Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Компании

Адреса автокомпаний

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Журнал

Новости, тесты,
обзоры и мнения

Mazda MX-5 Ice Race 2013 - грызуны льда и колхозники

Автор: Михаил Кульдяев 11 марта 2013, 14:25
Россия, лёд, задний привод. Вы понимаете, о чём я? В мыслях сразу возникает Мерседес, вздыхающий в колее поперёк двора, или Ягуар, полчаса шлифующий ровную поверхность. Из наболевшего есть ещё групповые аварии на МКАДе, ставящие крест на вашем терпении и лояльности к другим участникам дорожного движения. Но мы в Екатеринбурге, а потому голова забита другим. Здесь каждый жалеет, что метеорит разбомбил не его сарай. А мы жалеем, что таких событий, как ледовые гонки Mazda MX-5 Ice Race ничтожно мало в нашей необъятной стране снеговиков и сосулек.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 - Aori вид сбоку
Получить приглашение на спортивное мероприятие Mazda — всё равно что вытянуть счастливый билет. Надеюсь, по нашим публикациям вы уже поняли, что Мазда единственные в России несут любительский автоспорт в массы поклонников марки. Пс! Совсем скоро нормальная весна и новый сезон Mazda Sport Cup 2013. Нужно поднапрячься, побороть лень, зарегистрироваться на форуме мазда-клуба и следовать дальнейшим инструкциям в профильных темах.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Александр Добин "Весна ФМ")
Бинго, ребята! Вот он, счастливый билет! И если вы думаете, что наш рассказ так просто начался со льда, то самое время зажигать свои лампочки. В прошлом году я лично махал и улыбался австралийцам из окошка своего MX-5 Aori, проезжая мимо них почти перед финишем, пока они торчали в сугробе. Конечно, судьба вернула должок, и потом в суперфинале в сугробе уже торчал я, однако третье место и полностью русский подиум можно было считать достижением.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 - MX-5 Aori вид сбоку
Австралийцы обиделись. Это был реванш. А значит, реванша реванша быть не может. Больше мы их не слышали, хотя ребята и улыбались, улетая в страну кенгуру. В этом году желание побороться с русскими в езде по льду изъявили сразу две страны. Наши соседи украинцы, считающие, что полугодовалая вечная мерзлота — это когда прекращают поставки газа, а также горячие парни из Турции, лицезревшие снег только на вершинах своих гор и открытках.
Mazda MX-5 Ice Race 2012 (Турецкий пилот)
Мы знали чего ожидать от украинцев. Их команду собирал Максим Кадаков из Авторевю. Отбор прошли достойные ребята — авторевюшники редко промахиваются. К тому же, они периодически сеяли панику в рядах российских пилотов, запугивая нас по одному уверенными заявлениями своей боеспособности. Турки? Это настоящие чёрные коты в чёрных мешках. Никто о них ничего не знал, кроме того, что наша среда обитания им враждебна. Запугать нас всё равно не получилось бы, слишком смешной им достался язык. К тому же из Турции приехало целых две команды, а значит, им как минимум было не скучно.
Mazda MX-5 Ice Race 2012 (Украинские пилоты)
Почему Екатеринбург? Как и год назад, пришлось уехать достаточно далеко в от термоядерной Москвы вслед за метеоритом, чтобы лёд на озере был достаточно промёрзший. Ведь грызть его в этом году предстояло ещё усерднее. MX-5 Aori обули в резину Michelin для ралли Монте-Карло с 1,6 мм шипом против гражданского 1 мм в прошлом году. На таких колёсах раллисты ездят, когда не знают что там, кроме асфальта, на спецучастке. Тут же всё понятно — лёд и много отработки (его крошки). А ещё MX-5 безо всяких систем стабилизации.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (резина Michelin для Ралли Монте-Карло с 1,6 мм шипом)
На заднем приводе зимой далеко не уедешь. Не зря все бабули любят привод передний, а ещё больше полный. Кое-кто из участников, хоть и не настолько стар, просто боялся садиться за руль — задний привод на льду тот ещё товарищ. Только показалось, что вы с ним «на ты», как уже можно доставать радиатор из сугроба.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (авария)
Журналисты — не гонщики. То есть среди них есть и почти профессионалы, но в большинстве своём ездят они, мягко говоря, не быстро. Поэтому в прошлом году были гражданские зимние шины — Олег Кесельман (традиционный гуру-наставник-судья) занижал скорости как мог. Ведь машины тоже имеют право жить! В этом году доверия к участникам чуть больше. После прошлогодней победы мы даже заслужили похвалы! В качестве подарка — увеличение скорости на трассе. Для этого действие переместили на в Верх-исетский пруд, который раз в 10 больше предыдущего, а длина кольца составила более 2 км. Рисунок напомнил нечто вроде Smolenring’а с жёсткими снежными брустверами вместо поребриков.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Aori на прямой старт-финиш)
Регламент почти не изменился. Сначала естественный отбор 25 (из 36) самых быстрых российских журналистов. Потом методом «научного тыка» компьютер собирает из них 5 команд по 5 человек (сильный к слабому и наоборот). Тренировка, квалификация, гонка. Старт с места, по формульному. 100 минут гонки, включая смены пяти пилотов. Медленные едут минимум 10 минут, быстрые максимум 25. Во главе каждой из 8-ми команд — один из российских автоспортсменов: Денис Левятов, Александр Потехин, Владимир Черевань, Наталья Гольцова, Владимир Сухов, Олег Петриков, Сергей Балдин и Антон Небылицкий. На бумаге всё просто и легко. Нет проблем!
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Aori на пит-лейне)
Отборочные заезды были что надо. Первые круги по трассе всегда таинственно загадочны. Тут поворот или прямая? Это то самое разветвление, придуманное Олегом Кесельманом специально для обгонов или нет? Нет. Это боксы. Качу 20 км/ч мимо озадаченных участников, улыбаюсь. Facepalm. Пытаюсь ехать на грани пробуксовок и скольжений, но мои быстрые круги невероятно стремительно заканчиваются. Выползаю из машины. Ну и дела-а-а. Трасса длиннее, а тренировочные сессии всё также по 10 минут. С учётом круга выезда-заезда (у меня х2) ничего не успеваешь.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Занос MX-5 Aori)
А ещё в голове эта тактика прошлого года. На гражданских шинах, чтобы ехать быстро, твоя задача — как можно меньше дрифтить. Алё! Она устарела. Очнись! Лидеры едут на целую эру быстрее, давай уже. Солнышко, обед, тепло. Почти во всех поворотах еду в скольжениях, цепляясь за лёд. Тут увернулся от снежной глыбы, там заранее выставил машину в поворот. Кочка в медленной шпильке — привет, каркас — и дальше на разгон. 4-ый в абсолюте. Гут.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Aori боковое скольжение)
И я скажу вам, ребята, в чём корень зла. Ты думаешь: «О, я коварен. Природа не зря наградила меня мозгами, а потому я обману этот несчастный компьютер! Сбавлю — попаду в более слабую команду, а потом прибавлю. Уа-ха-ха-ха!». Такие приступы хитрости лучше сразу зарубить на корню. Получите совсем не то, что хотите. Стоит чуть-чуть сбавить — улучшить результат уже не удастся. Мозг и нервная система включают безопасный режим — и вы уже просто получаете удовольствие от езды, но не результата.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (снежная пыль)
Сбавил (недостаточно) и прошёл в команду с общего шестого места. Команда получилась самая средняя. Но это неплохо, потому что такие ещё называют сбалансированными. У нас был непрошибаемый мистер-спокойствие Константин Васильев (За рулём. Регион) — один из тех, кого вряд ли удивит пролетающий мимо метеорит.  Мой традиционный напарник по командам Mazda Петр Ястребов (Quattroruote), стабильный до невозможности любитель фэйр-плей. Особо не заморачивающийся Сергей Цыганов (zr.ru), который после ужина сразу сказал: «Если вам нужен самый медленный пилот — это я» — и ушёл спать. И, по традиции жанра, человек, больше всего не хотевший попасть в одну команду со мной — Сергей Белоусов (carscope.ru). Памятуя об обидном проигрыше на Смоленском Кольце осенью, на следующий день в самом начале командной тренировки на нашей табличке Белоусов сразу написал «Кульдяев, заезжай!» и при любом удобном случае её мне показывал.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (команда "Колхоз им. Потехина")
В тренеры нам попался человек советской закалки, умудрённый опытом, с врождённой хитринкой — Александр Потехин. Столько не живут, сколько он участвовал в кольцевых гонках. Мудрым советам вперемешку с анекдотами 40-х годов мы внимали, как могли. Команду назвали «Колхоз им. Потехина». Не спрашивайте, чья идея.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Екатеринбург)
Во время квалификационных заездов стало понятно, что из себя представляют турки. Их машина с каждым выездом возвращалась всё с большим количеством травм. Снег они полюбили настолько, что старались из него не вылезать. Ну и не утруждали себя ничем, кроме этого. Смотреть по сторонам это слишком, когда вокруг столько снега. Мне даже удалось покричать на трассе. Пока один из них был настолько занят, что не заметил несущуюся и моргающую дальним светом Aori, на задней прямой я материализовался прямо за спиной. Впереди был длинный поворот на стартовую прямую, как в Смоленске. Турецкий пилот решил, что дальше всё как в сериале «Горец»: выйти из него должен кто-то один. Странновато, конечно. Может, им не объяснили, когда начнётся гонка? Касание было мягкое, передней частью левого крыла. Голову рубить не будем — их сила точно не нужна.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (побитая Aori)
В общем, квалификация не задалась. По её итогам, стартуя с предпоследнего места (7-ми), первым в бой отправили нашего не заморачивающегося друга. Ведь он хорошо выспался, а значит, вряд ли проспит старт. Тренер дал установку пройти турков. Ежу понятно, что если их не пройти, добром это не кончится. Стартовая отмашка флага — и секунд  «дцать» турки шлифуют лёд на месте. Мы 6-ые. Потом оказалось, что наш стартёр выспался так хорошо, что даже поддавил шедших впереди пилотов. И возможно, будь он чуть более заморачивающийся, прошёл бы их, но не сложилось. Тем временем вторая машина вылетает — и мы уже 5-ые.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (битва за 4-ое место)
Через 10 минут первая смена — за руль сел наш пуленепробиваемый удав. При помощи него мы надеялись сохранить свои достижения. И дальше всё как в тумане, хотя никто не пил во время гонок. Просто после смены всех команд нить того, что происходит на трассе, безнадёжно потеряна. 2 минуты по регламенту для пересадки пилотов — достаточно, чтобы перемешать и запутать пилотов на трассе получше спортлото. Было ясно только одно: первый всё ещё Дмитрий Соколов  (Top Gear Russia). Как мы все хотели, чтобы это был смешной дядька из Уральских Пельменей, но, к сожалению, это был другой Соколов. На нашу голову — самый стабильно-быстрый пилот из всех приехавших журналистов. Он в машине даже сидит быстро, не то что едет. 9 лет в ралли и прочие заслуги имеются. После его смены о том, что происходит на трассе, знала только телеметрия.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Дмитрий Соколов Top Gear Russia)
Третий у нас Сергей Белоусов. Серёжа — молодец! К тому моменту он уже успокоился, ведь мне не нужно было заезжать в боксы: Кульдяев меняется последним и финиширует. Хотелось написать, что наша судьба была в его руках, но, к сожалению, мы по-прежнему не понимали, что происходит в гонке. Кто-то даже начал играть в снежки.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (борьба)
Четвёртый — мистер стабильность Петя Ястребов. «Показывайте мне ехать быстрее, только если всё совсем плохо». Считаем круги, не напортачить бы с последней сменой. Вот Кесельман придумал, чтобы не заскучали: минимум 10, максимум 25 минут. Только и делаешь, что считаешь, когда выехать и заехать, чтобы не получить штраф. Петя стабилизирует время — понимаю, что секундомер бесполезен и ухожу готовиться.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Михаил Кульдяев и Екатерина Рзянина)
Кульдяев, выезжай! Вылетаю на трассу аккуратно за моими старыми знакомыми, командой Турции. Это я пишу только благодаря тому, что увёз с собой финальный протокол по кругам, но, поверьте, и в гонке можно было догадаться. Всё бы ничего — одну машину ещё можно обогнать, однако они борются с русской машиной впереди, а значит, вдвоём перекрывают все возможные траектории. В голове Кесельман: «мы будем строго карать тех, кто…»  …Чихнёт — ну, в общем, всех. А потому беру выжидательную тактику. Меня они вряд ли помнят, дубль два не хочу.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Борьба на трассе)
Через круг первая машина заезжает в боксы и турки остаются один на один со мной. Хорошая ошибка на торможении — они шлифуют в любимой отработке. Дождался. Вперёд к победе! Ну, или не к победе — вы же помните, никто ничего не понимает. Круг — и я уже за другой турецкой командой. Эти со страху нейтрализуются сами. Ещё круг — прямо передо мной из боксов выезжает машина. Заглянем в лист — это последняя смена, равные условия и на деле проигрыш два круга, но в гонке… Правильно! Никто этого не знает. За рулём. Алексей Шмелёв (CAR). Вечером за ужином он обмолвился об этой ситуации примерно так:
- Я не собирался никого пускать и тебя бы не пустил. Ну, если б знал, что это ты-ы-ы, то……
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (Олег Кесельман)
Наверняка вынес бы при первой же возможности. Борьба это всегда интересно. Всем, кроме Олега Кесельмана. Но в конце гонки, когда ты думаешь «А вдруг это тот самый лидер, которого нужно обогнать, чтобы стать первым…». Ну, вы понимаете — к чёрту правила! Поначалу Алексей чётко выполнял свой план. Я несколько раз на него накатывал на торможениях, менял траекторию, с раскатанной и единственно правильной к тому времени. А он от меня уезжал на выходах, пока я копошился в отработке. Только я решил подержаться за ним — заставить понервничать, как он забуравился в снег. Ну что ж, никак аура Кесельмана! Вперёд к победе! Или нет.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (вылет)
Несколько кругов и вот он, взмах финишного флага! Пересекаю его в одиночестве, а в голове куча мыслей, вроде «Да, мы чемпионы!» или «Нет, мы лузеры». Непонятно и оттого очень приятно лелеять надежду на победу. Хорошее чувство, можно вздохнуть поглубже и расслабиться. Всё что можно, уже сделано. И даже никто не накосячил! Вроде бы.
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (финиш)
Потом было много эмоций и вопросов. Турки закинули своего пилота в любимый снег в честь победы над соотечественниками, украинцами и даже одной русской командой во главе с неуступчивым Алексеем Шмелёвым. Оказалось, что мы, «Колхоз им. Потехина» — вторые в абсолюте. Первые — команда Уральского Пельменя, т.е. Дмитрия Соколова «Похухли», а третьи — «Rogatsu Frogo» во главе с Вадимом Гагариным (auto.mail.ru), моим прошлогодним товарищем по команде. Страсти улеглись и все разъехались по домам с кубками, шампанским и приподнятым настроением оттого, что, наконец-то, делали всё не так как в обычной жизни. Россия, лёд, задний привод. Mazda MX-5 Ice Race. Ю-ху!
Mazda MX-5 Ice Race 2013 (дрифт Aori)
Фото:
Mazda Motor RUS

 

Любите лёд?

Mazda MX-5 Ice Race 2013 (вылет)
 
  • Вы можете сравнивать как базовые комплектации так и собранные вами отдельно.

    Просто выберите необходимые доп. опции и добавьте собранную комплектацию в сравнение.

В сравнении пусто


Подбор авто



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

КАК С ВАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

Модель
Цена
Имя *
Телефон *
Email
Дополнительные пожелания:
Доп.опции
* В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки и так далее). Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.