Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Новости

Тест-драйвы,
обзоры и мнения

Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Mazda MX-5 Ice Race 2014 - русское гостеприимство




По окончании выигранной в роли болельщика Зимней Олимпиады 2014… нужно было срочно решать вопрос с ежегодными ледовыми гонками Mazda MX-5 Ice Race 2014. В этот раз международными настолько, что к нам в Россию собралось целых 7 стран. И всем им нужно было устроить тёплый приём. Накормить, напоить, сказку рассказать. А ещё провести свои соревнования, с блэкджеком и сами знаете чем. На льду. И чтобы безо всяких Плющенко!

Фото Кульдяев Михаил Mazda MX_5 Ice Race 2014 MX-5 Aori

Mazda MX-5 Aori на льду шедевральна! Почему — читайте ниже.


Конечно, кто как не Мазда займётся всеми этими делами?! Наши самые скай-активные представители российского автомобильного пиара. У них уже своя история ежегодных мероприятий, которая придаёт всё больше веса такой родной приставке RUS (пусть и в хитросплетении с японским Mazda) на международной арене. Они знают толк в дружбе народов! И стран. Если эти страны знают толк в лучших японских автомобилях.

Фото Mazda Ice Race 2014 подготовка к старту

Хэтчбеки Мазда 3 — главное нововведение в ежегодные ледовые гонки.

Моя роль в этом действе, помимо следующего рассказа, — как раз таки «безо всяких Плющенко». В 2012 году третье место — брал (у австралийцев), в 2013 году второе место — брал (у украинцев с турками), в 2014 — ничего не брал. Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака… не брал. А шпаков в этом году хватает, у кого места-то поотбирать.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 Aori Алексей Соколов

В жеребьёвке команда Россия 3 странным образом вытянула номер «3». Догадайтесь, какими финишировали?


В этот раз к нам приехало всего 2 команды из Австралии. Ребята вдоволь насладились реваншем на гравии у себя в кенгуряндии. Меня там не было, но по самым суровым рассказам закоренелых участников, каждый из них теперь знает, где утконосы зимуют… Но австралийцев не остановить! Прилетев в Россию в год побед на международной арене, они рискнули повторить свою позапрошлогоднюю ошибку.

Фото Mazda Ice Race 2014 команда Австралии

Австралийцам весело! У них на льду не погоняешь…


Украина (1 команда) — эммм… ну что тут ещё скажешь. Так хочется отойти от горячей политической темы. Да и, понятное дело, не Крым проигрываем. Но сомневаться в их боевом настрое не приходилось. В деле мы их тоже уже видели. В прошлом году, если бы не вылет, ребята легко показали бы нам, где зимуют Кличко.

Фото Mazda Ice Race 2014 команда Украины

У украинцев была самая сбалансированная команда. Но в итоге они боролись лишь за третье место.


Голландия (1 команда) — привет, голландцы! Великобритания (1 команда) — Стига нет, тоже привет! Сербия + Италия + Хорватия = Европа (1 команда) — о них мы знали лишь то, что Младен Альвирович (тот самый тумановод, к которому мы ездили на тест-драйв Мазда 3 в Сербию) точно разберётся, где педали. Ну, а дальше видно будет.

Фото Mazda Ice Race 2014 снежная пыль

Нам обещали много снежной пыли, но главной опасностью стала выступающая на лёд вода.


Составы российских сборных, как всегда, решались накануне. Из 25 журналистов — 12 лучших распределили по 3 командам. Россия 1, Россия 2 и Россия 3. Прямо телевизионные бригады новостей. А потому организаторы любезно предложили названия придумать самим. На следующий день на лёд вышли KangooRUS, Россия 2 и Angry Bears. Стереотипный троллинг! Что может лучше настроить противников на нужный нам лад?

Фото Мазда MX-5 Ice Race 2014 трасса

В этом году масштабы трека действительно впечатлили.


А вообще, нужно ли дополнительно их настраивать — большой вопрос. Ведь они, как и мы, были слегка шокированы нововведениями. По словам организаторов, у представителей некоторых стран, не выигрывавших ранее, было много пожеланий (ага, пожеланий!) по прошлым годам. Им то не подходили шины, то размеры трассы, то в номерах отелей не выдавали уточек, чтобы принимать ванну. В общем, получите — распишитесь: здоровенное озеро Балтым, витиеватая трасса длиною в 4 км и шириной в 15–25 метров. Белым-бело! Больше половины — один скоростной участок! Оставшаяся часть — закручивающиеся повороты-улитки, сводящие с ума. Всё это — организованно обновлённой командой спортивной академии Mazda во главе с непревзойдённым любителем штрафов Сергеем Балдиным.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 Сергей Балдин

Сергей Балдин ещё никогда в своей карьере главного судьи не давал так мало штрафов!


Но главное, что весь отбор теперь не на родстерах MX-5, а на новых переднеприводных Mazda 3! И не только отбор, но и квалификация. И даже одна из двух гонок. Ох-хо-хо! А гонок-то теперь две, так что целый миничемпионат. А ещё шины на «трёшках» — гражданские Hakkapelita 8. Как раз такие, с которыми у Австралии не заладилось ещё в 2012 году. Смекаете?

Фото Ice Race 2014 Mazda 3

Мазда 3 невероятно хорошо сбалансирована, но бесчувственный руль даёт о себе знать. Выход — есть!
Поворачивать баранку на совсем малые углы.


Была и ещё одна странность в регламенте, помимо колоссального списка штрафов, которая, по какой-то неведомой причине, не давала мне спокойно уснуть задолго до прилёта в Екатеринбург. Грандиозная роль квалификации! Мало того, что первые пять команд набирают за неё очки, так ещё и при равном количестве баллов — выше та команда, что лучше квалифицировалась, а не лучше финишировала в одной из гонок. Некоторые тонко намекнули, что это картинговые прибабахи. Поле чего мне осталось немножко прибабахнуть себя, успокоиться и пойти спать.

Фото Mazda Ice Race 2014 скоростной поворот

В скоростных поворотах важно заранее направить машину на выход,
сохранить как можно больше скорости и использовать всю ширину трека.


В деле гонок на льду (и прибабахивания) очень важно не перестараться — банально, но факт. Иначе — или сугроб, или долгая ненужная шлифовка. Можно два листа рассказывать, почему за рулём Mazda 3 я желал смерти секундомеру всей частичкой своей души, а на MX-5 Aori время останавливалось и проносилось как единое мгновенье. Но, в принципе, всё это вы уже слышали не раз. Скажу коротко: Mazda MX-5 Aori — машина с другой планеты Мазда, где помнят о духовной частичке понятия Jinba Ittai. Это выше неба, которым они сейчас ограничиваются. Пересесть на неё после Mazda 3 — всё равно, что включить инфракрасную камеру в темноте. До неё во мраке ночи ты тыкался в дверцу тумбочки, ждал пока заработают палочки в глазах и не понимал, что за носорог у тебя перед носом. А тут тебе просто включают свет.

 

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 Aori дрифт

На MX-5 Aori спортивные шины с шипом 1,6 мм для ралли Монте-Карло.


Честно говоря, тревожный знак — эти новые Мазда 3. Не дают MX-5 даже просто спокойно дожить своё. Теснят, наминают бока, и просят освободить кабинет. Уж не знаем, что сделают с Aori, но, кажется, совсем скоро они станут никому не нужны. Придёт новая MX-5. Быть может, даже такая же скай-активная как «трёшка». Остаётся надеяться, что Alfa Romeo зачаруют пару душ и в Мазды, раз взялись делать родстеры совместно.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 вылет Aori

Повиснуть на бруствере — быстро и легко. Гораздо дольше и сложнее с него слезть.


Мы отдалились от темы, господа! Чтобы вернуть вас в курс дела, перенесёмся в день тренировок всех сборных команд. Как показали результаты, не все команды получились одинаково полезными и хорошо сбалансированными, как украинцы (33 богатыря — это про них, хотя их было всего четверо…). По предварительным показателям, лишь они могли посоперничать с нашей первой сборной в заездах на Aori, взяв стабильностью. На Мазда 3 у них получалось не так хорошо. Австралийцы, напротив, всё быстрее привыкали к переднему приводу, но тут им, в лучшем случае, светила борьба с командой России 2. На остальных международных соперников, к тому времени мы уже даже не смотрели. Одно было понятно, России 3 или Angry Bears, будет интереснее всего! Эти повоюют со всеми. И как вы думаете, в какой из сборных оказался я?

Фото Mazda Ice Race 2014 аквапланирование

Из-за концентрированного веса расчищенного снега, местами на трассу стала проступать вода.

Конечно, Злые Мишки! О чём, разговор. Некоторые говорят, это судьба. Как раз накануне больше всех преживал, что 3-ю команду России неплохо было бы подтянуть в плане состава, если организаторы мечтают, чтобы весь подиум был российским. Ведь у ровных команд больше шансов справиться с такой задачей. Но мысли у генштаба были слегка иными. Машина Победа — любой ценой, месть во имя бобра любимым австралийцам. В таком случае стопроцентный результат, при условии, что никто не подружиться с бруствером во время гонки, давала самая простая и действенная комплектация. Просто по скорости: первая четвёрка, вторая и третья.

Фото Mazda Ice Race 2014 Aori торможение Мазда 3 Кульдяев

На Mazda 3 и гражданских шипах Nokian Hakkapelita 8 приходилось постоянно искать зацеп в виде
снежных перемётов или налипшего снега.


Но получилось даже лучше! Вторая сборная, благодаря и скорости, и ровному составу (Александр Тычинин (Автомобили), Максим Гордин (Клаксон), Петр Ястребов (Quattroruote), Руслан Галимов (carclub.ru)) — легко подстрахует наших лётчиков в случае чего. Третья сборная… Что ж! Иллюзий не питали: наше место с 3-его по 5-ое в зависимости от обстоятельств. И нужно сделать так, чтобы обстоятельства как можно меньше на это влияли.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 Россия 1 Гагарин

MX-5 Aori и по льду шпарила отлично.


А теперь к составу! У нас были: решительный Алексей Шмелёв (CARS.ru), чью неуступчивость я проверил ещё в прошлом году (и даже порадовался, что теперь он «за», а не «против» нас); собранный Илья Фролов (Автопилот), сохраняющий самообладание даже при ядерных взрывах; ваш автор, Михаил Кульдяев, человек с показателем везения -74, абсолютно ничего не понимающий в штрафах, но всегда умело их собирающий; и местный Алексей Соколов (Банзай), загадку чьего настроения нам ещё предстояло решить. Ведь во главе нашей команды стоял великий и могучий Владимир Черевань, которого накануне мы по всем правилам выменяли у сборной Украины на Александра Потехина (нет команды Украины, нет Потехина — нет правил), и в наши планы входило максимально конкурентоспособное выступление. Сразу же, как только мы увидим лёд и руль, а Лёша Соколов разберётся с дамами своего сердца или внезапным их отсутствием.

Фото Mazda Ice Race 2014 борьба команды Украины

Запоров квалификацию, в первой гонке Украина долго поднималась наверх и, в конце концов, упёрлась в нашу команду.


И что вы думаете? Разобрался, сработал, не подвёл! Все ошибки и лишние мысли остались на тренировках. А в квалификации и двух гонках мы были стабильно 4-ыми. Три четвёрки — счастливое число, которое в итоге конвертировалось в 3 место! Очков стало поровну с ещё одной командой и, как раз благодаря более высокому месту в квалификации, мы неплохо прибабахнули!

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 паровозик Шмелёва

Паровозик Шмелёва в действии.


Кому же так не повезло, спросите вы? Бедным украинцам, которые боролись изо-всех сил! Прорывались наверх, ехали стабильно и безошибочно. В первой гонке на Мазда 3 под конец они даже догнали нашу команду. Мы было запереживали слегка, но неуступчивый Лёша Шмелёв всё сделал в лучшем виде. Врёшь — не пройдёшь!

Фото Мазда MX-5 Ice Race 2014 просмотр гонки

Ледовые гонщики выглядят так.


Для старта второй гонки первые пять мест перевернули. Вторая стартовая позиция — то, что надо для продолжения сериала «Паровозик Шмелёва». К тому же зазевавшихся на старте украинцев Леша сразу же пристроил за своей Aori. Спокойствие, только спокойствие. Потом было много обгонов, пит-стопов и дрифта. Лёд трещал и мок под тяжестью снега. И за 100-минутную гонку мы прикатили на своё законное 4 место.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 дружба народов

Мы - за дружбу народов!


А гарны хлопцы ещё за несколько кругов до конца и вовсе уверенно лидировали! Пока за дело не взялся Вадим Гагарин. Он сказал «Проехали!» и махнул на них рукой. Первая сборная (Вадим Гагарин (auto.mail.ru), Владимир Мельников (Авторевю), Дмитрий Соколов (Top Gear) и Сергей Белоусов (carscope.ru)) не дала повода усомниться в своей быстроте, взяв три первых места (2 гонки и квалификация). Одновременно с этим ребята помогли и нам, лишив Украинцев очень важных очков. В результате у них: 5 + 2 место в гонках, одинаковое количество очков с нашей командой и… последнее 9-ое место в квалификации.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 подиум

Россия 1, Россия 2, Россия 3. Как по заказу.


Именно проваленная квалификация решила всё. До сих пор не понимаю, как два 4-х места может быть круче 2-го и 5-го?! Но таковы правила. В России, как ни странно, они сыграли за нас.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 выход на прямую



Не повезло и австралийцам. Так долго лететь в Россию, чтобы исправить свои позапрошлогодние ошибки… И опять встать на те же грабли. Конечно, сугроб был другой. Белее и мягче. Ну, вы понимаете. А ведь и в первой гонке на Мазда 3, и, что немаловажно (!), в квалификации — они были на строчку выше нас! Но чересчур экспрессивная и размашистая езда на заднеприводных
MX-5 Aori опять их подвела.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 Aori борьба с Австралией

Борьба первой Сборной с австралийцами на первых кругах…


Не знаю, как у них в Австралии, но у нас есть хорошая поговорка: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Об лёд. А это очень негуманно. Потому мы прячем этот лоб в каску, а лучше в шлем. А самого человека сажаем в кресло и привязываем ремнями. А кресло в машину. А машину в Екатеринбург. А иголка в яйце, а яйцо в сундучке, а сундучок… Вот уже и сказки русские народные пошли. Вы хотели сказок? Сказка — ложь, да в ней намёк. Так что у нас получается, а у них не очень.

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 битва за первое место

… и с украинцами на последних.


И никто не хотел уступать. Даже нам было невероятно приятно с учётом всех хитросплетений подняться на третью ступеньку пьедестала. Но выглядело всё как в финале Олимпийского Лыжного Марафона 2014. У себя дома втроём друг-друга подтянули, не сплоховали и всё сделали правильно. А вы, господа, учитесь, тренируейтесь, чтобы в следующем году…

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 дрифт



С другой стороны, разве плохо? И почему должно быть иначе? Конечно, есть лёгкое чувство неловкости по отношению к гостям. Правила хорошего тона, что ли. Но вечером, за финальным ужином и своеобразной церемонией закрытия, прийдя в себя, буквально все гости отмечают и отличную организацию, и адекватное судейство. Благодарят участников за борьбу. Плохого настроения замечено не было. А это может означать только одно - мы со своей задачей справились. И безо всяких Плющенко!

Фото Mazda MX-5 Ice Race 2014 Aori Австралия

А это команда Австралии приветствует Россию 1. Главное, хорошее настроение!


Чтобы испытать ещё немного гордости за свою страну, можете посмотреть, как это было годом и двумя годами ранее.

Mazda MX-5 Ice Race 2012
 Mazda MX-5 Ice Race 2013
Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен Автор: Михаил Кульдяев 21 марта 2014, 17:00