Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»
Ваше имя
|
|
Адрес для связи с Вами
|
|
Текст сообщения *
|
|
Секретный код *
|
Укажите код, изображенный на картинке.
|
Тест-драйвы,
обзоры и мнения
Подробный справочник
автомобилей
Адреса дилеров
по всей стране
По окончании выигранной в роли болельщика Зимней Олимпиады 2014… нужно было срочно решать вопрос с ежегодными ледовыми гонками Mazda MX-5 Ice Race 2014. В этот раз международными настолько, что к нам в Россию собралось целых 7 стран. И всем им нужно было устроить тёплый приём. Накормить, напоить, сказку рассказать. А ещё провести свои соревнования, с блэкджеком и сами знаете чем. На льду. И чтобы безо всяких Плющенко!
Mazda MX-5 Aori на льду шедевральна! Почему — читайте ниже.
Конечно, кто как не Мазда займётся всеми этими делами?! Наши самые скай-активные представители российского автомобильного пиара. У них уже своя история ежегодных мероприятий, которая придаёт всё больше веса такой родной приставке RUS (пусть и в хитросплетении с японским Mazda) на международной арене. Они знают толк в дружбе народов! И стран. Если эти страны знают толк в лучших японских автомобилях.
Хэтчбеки Мазда 3 — главное нововведение в ежегодные ледовые гонки.
Моя роль в этом действе, помимо следующего рассказа, — как раз таки «безо всяких Плющенко». В 2012 году третье место — брал (у австралийцев), в 2013 году второе место — брал (у украинцев с турками), в 2014 — ничего не брал. Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака… не брал. А шпаков в этом году хватает, у кого места-то поотбирать.
В жеребьёвке команда Россия 3 странным образом вытянула номер «3». Догадайтесь, какими финишировали?
В этот раз к нам приехало всего 2 команды из Австралии. Ребята вдоволь насладились реваншем на гравии у себя в кенгуряндии. Меня там не было, но по самым суровым рассказам закоренелых участников, каждый из них теперь знает, где утконосы зимуют… Но австралийцев не остановить! Прилетев в Россию в год побед на международной арене, они рискнули повторить свою позапрошлогоднюю ошибку.
Австралийцам весело! У них на льду не погоняешь…
Украина (1 команда) — эммм… ну что тут ещё скажешь. Так хочется отойти от горячей политической темы. Да и, понятное дело, не Крым проигрываем. Но сомневаться в их боевом настрое не приходилось. В деле мы их тоже уже видели. В прошлом году, если бы не вылет, ребята легко показали бы нам, где зимуют Кличко.
У украинцев была самая сбалансированная команда. Но в итоге они боролись лишь за третье место.
Голландия (1 команда) — привет, голландцы! Великобритания (1 команда) — Стига нет, тоже привет! Сербия + Италия + Хорватия = Европа (1 команда) — о них мы знали лишь то, что Младен Альвирович (тот самый тумановод, к которому мы ездили на тест-драйв Мазда 3 в Сербию) точно разберётся, где педали. Ну, а дальше видно будет.
Нам обещали много снежной пыли, но главной опасностью стала выступающая на лёд вода.
Составы российских сборных, как всегда, решались накануне. Из 25 журналистов — 12 лучших распределили по 3 командам. Россия 1, Россия 2 и Россия 3. Прямо телевизионные бригады новостей. А потому организаторы любезно предложили названия придумать самим. На следующий день на лёд вышли KangooRUS, Россия 2 и Angry Bears. Стереотипный троллинг! Что может лучше настроить противников на нужный нам лад?
В этом году масштабы трека действительно впечатлили.
А вообще, нужно ли дополнительно их настраивать — большой вопрос. Ведь они, как и мы, были слегка шокированы нововведениями. По словам организаторов, у представителей некоторых стран, не выигрывавших ранее, было много пожеланий (ага, пожеланий!) по прошлым годам. Им то не подходили шины, то размеры трассы, то в номерах отелей не выдавали уточек, чтобы принимать ванну. В общем, получите — распишитесь: здоровенное озеро Балтым, витиеватая трасса длиною в 4 км и шириной в 15–25 метров. Белым-бело! Больше половины — один скоростной участок! Оставшаяся часть — закручивающиеся повороты-улитки, сводящие с ума. Всё это — организованно обновлённой командой спортивной академии Mazda во главе с непревзойдённым любителем штрафов Сергеем Балдиным.
Сергей Балдин ещё никогда в своей карьере главного судьи не давал так мало штрафов!
Но главное, что весь отбор теперь не на родстерах MX-5, а на новых переднеприводных Mazda 3! И не только отбор, но и квалификация. И даже одна из двух гонок. Ох-хо-хо! А гонок-то теперь две, так что целый миничемпионат. А ещё шины на «трёшках» — гражданские Hakkapelita 8. Как раз такие, с которыми у Австралии не заладилось ещё в 2012 году. Смекаете?
Мазда 3 невероятно хорошо сбалансирована, но бесчувственный руль даёт о себе знать. Выход — есть!
Поворачивать баранку на совсем малые углы.
Была и ещё одна странность в регламенте, помимо колоссального списка штрафов, которая, по какой-то неведомой причине, не давала мне спокойно уснуть задолго до прилёта в Екатеринбург. Грандиозная роль квалификации! Мало того, что первые пять команд набирают за неё очки, так ещё и при равном количестве баллов — выше та команда, что лучше квалифицировалась, а не лучше финишировала в одной из гонок. Некоторые тонко намекнули, что это картинговые прибабахи. Поле чего мне осталось немножко прибабахнуть себя, успокоиться и пойти спать.
В скоростных поворотах важно заранее направить машину на выход,
сохранить как можно больше скорости и использовать всю ширину трека.
В деле гонок на льду (и прибабахивания) очень важно не перестараться — банально, но факт. Иначе — или сугроб, или долгая ненужная шлифовка. Можно два листа рассказывать, почему за рулём Mazda 3 я желал смерти секундомеру всей частичкой своей души, а на MX-5 Aori время останавливалось и проносилось как единое мгновенье. Но, в принципе, всё это вы уже слышали не раз. Скажу коротко: Mazda MX-5 Aori — машина с другой планеты Мазда, где помнят о духовной частичке понятия Jinba Ittai. Это выше неба, которым они сейчас ограничиваются. Пересесть на неё после Mazda 3 — всё равно, что включить инфракрасную камеру в темноте. До неё во мраке ночи ты тыкался в дверцу тумбочки, ждал пока заработают палочки в глазах и не понимал, что за носорог у тебя перед носом. А тут тебе просто включают свет.
На MX-5 Aori спортивные шины с шипом 1,6 мм для ралли Монте-Карло.
Честно говоря, тревожный знак — эти новые Мазда 3. Не дают MX-5 даже просто спокойно дожить своё. Теснят, наминают бока, и просят освободить кабинет. Уж не знаем, что сделают с Aori, но, кажется, совсем скоро они станут никому не нужны. Придёт новая MX-5. Быть может, даже такая же скай-активная как «трёшка». Остаётся надеяться, что Alfa Romeo зачаруют пару душ и в Мазды, раз взялись делать родстеры совместно.
Повиснуть на бруствере — быстро и легко. Гораздо дольше и сложнее с него слезть.
Мы отдалились от темы, господа! Чтобы вернуть вас в курс дела, перенесёмся в день тренировок всех сборных команд. Как показали результаты, не все команды получились одинаково полезными и хорошо сбалансированными, как украинцы (33 богатыря — это про них, хотя их было всего четверо…). По предварительным показателям, лишь они могли посоперничать с нашей первой сборной в заездах на Aori, взяв стабильностью. На Мазда 3 у них получалось не так хорошо. Австралийцы, напротив, всё быстрее привыкали к переднему приводу, но тут им, в лучшем случае, светила борьба с командой России 2. На остальных международных соперников, к тому времени мы уже даже не смотрели. Одно было понятно, России 3 или Angry Bears, будет интереснее всего! Эти повоюют со всеми. И как вы думаете, в какой из сборных оказался я?
Из-за концентрированного веса расчищенного снега, местами на трассу стала проступать вода.
Конечно, Злые Мишки! О чём, разговор. Некоторые говорят, это судьба. Как раз накануне больше всех преживал, что 3-ю команду России неплохо было бы подтянуть в плане состава, если организаторы мечтают, чтобы весь подиум был российским. Ведь у ровных команд больше шансов справиться с такой задачей. Но мысли у генштаба были слегка иными. Машина Победа — любой ценой, месть во имя бобра любимым австралийцам. В таком случае стопроцентный результат, при условии, что никто не подружиться с бруствером во время гонки, давала самая простая и действенная комплектация. Просто по скорости: первая четвёрка, вторая и третья.
На Mazda 3 и гражданских шипах Nokian Hakkapelita 8 приходилось постоянно искать зацеп в виде
снежных перемётов или налипшего снега.
Но получилось даже лучше! Вторая сборная, благодаря и скорости, и ровному составу (Александр Тычинин (Автомобили), Максим Гордин (Клаксон), Петр Ястребов (Quattroruote), Руслан Галимов (carclub.ru)) — легко подстрахует наших лётчиков в случае чего. Третья сборная… Что ж! Иллюзий не питали: наше место с 3-его по 5-ое в зависимости от обстоятельств. И нужно сделать так, чтобы обстоятельства как можно меньше на это влияли.
MX-5 Aori и по льду шпарила отлично.
А теперь к составу! У нас были: решительный Алексей Шмелёв (CARS.ru), чью неуступчивость я проверил ещё в прошлом году (и даже порадовался, что теперь он «за», а не «против» нас); собранный Илья Фролов (Автопилот), сохраняющий самообладание даже при ядерных взрывах; ваш автор, Михаил Кульдяев, человек с показателем везения -74, абсолютно ничего не понимающий в штрафах, но всегда умело их собирающий; и местный Алексей Соколов (Банзай), загадку чьего настроения нам ещё предстояло решить. Ведь во главе нашей команды стоял великий и могучий Владимир Черевань, которого накануне мы по всем правилам выменяли у сборной Украины на Александра Потехина (нет команды Украины, нет Потехина — нет правил), и в наши планы входило максимально конкурентоспособное выступление. Сразу же, как только мы увидим лёд и руль, а Лёша Соколов разберётся с дамами своего сердца или внезапным их отсутствием.
Запоров квалификацию, в первой гонке Украина долго поднималась наверх и, в конце концов, упёрлась в нашу команду.
И что вы думаете? Разобрался, сработал, не подвёл! Все ошибки и лишние мысли остались на тренировках. А в квалификации и двух гонках мы были стабильно 4-ыми. Три четвёрки — счастливое число, которое в итоге конвертировалось в 3 место! Очков стало поровну с ещё одной командой и, как раз благодаря более высокому месту в квалификации, мы неплохо прибабахнули!
Паровозик Шмелёва в действии.
Кому же так не повезло, спросите вы? Бедным украинцам, которые боролись изо-всех сил! Прорывались наверх, ехали стабильно и безошибочно. В первой гонке на Мазда 3 под конец они даже догнали нашу команду. Мы было запереживали слегка, но неуступчивый Лёша Шмелёв всё сделал в лучшем виде. Врёшь — не пройдёшь!
Ледовые гонщики выглядят так.
Для старта второй гонки первые пять мест перевернули. Вторая стартовая позиция — то, что надо для продолжения сериала «Паровозик Шмелёва». К тому же зазевавшихся на старте украинцев Леша сразу же пристроил за своей Aori. Спокойствие, только спокойствие. Потом было много обгонов, пит-стопов и дрифта. Лёд трещал и мок под тяжестью снега. И за 100-минутную гонку мы прикатили на своё законное 4 место.
Мы - за дружбу народов!
А гарны хлопцы ещё за несколько кругов до конца и вовсе уверенно лидировали! Пока за дело не взялся Вадим Гагарин. Он сказал «Проехали!» и махнул на них рукой. Первая сборная (Вадим Гагарин (auto.mail.ru), Владимир Мельников (Авторевю), Дмитрий Соколов (Top Gear) и Сергей Белоусов (carscope.ru)) не дала повода усомниться в своей быстроте, взяв три первых места (2 гонки и квалификация). Одновременно с этим ребята помогли и нам, лишив Украинцев очень важных очков. В результате у них: 5 + 2 место в гонках, одинаковое количество очков с нашей командой и… последнее 9-ое место в квалификации.
Россия 1, Россия 2, Россия 3. Как по заказу.
Именно проваленная квалификация решила всё. До сих пор не понимаю, как два 4-х места может быть круче 2-го и 5-го?! Но таковы правила. В России, как ни странно, они сыграли за нас.
Не повезло и австралийцам. Так долго лететь в Россию, чтобы исправить свои позапрошлогодние ошибки… И опять встать на те же грабли. Конечно, сугроб был другой. Белее и мягче. Ну, вы понимаете. А ведь и в первой гонке на Мазда 3, и, что немаловажно (!), в квалификации — они были на строчку выше нас! Но чересчур экспрессивная и размашистая езда на заднеприводных
MX-5 Aori опять их подвела.
Борьба первой Сборной с австралийцами на первых кругах…
Не знаю, как у них в Австралии, но у нас есть хорошая поговорка: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Об лёд. А это очень негуманно. Потому мы прячем этот лоб в каску, а лучше в шлем. А самого человека сажаем в кресло и привязываем ремнями. А кресло в машину. А машину в Екатеринбург. А иголка в яйце, а яйцо в сундучке, а сундучок… Вот уже и сказки русские народные пошли. Вы хотели сказок? Сказка — ложь, да в ней намёк. Так что у нас получается, а у них не очень.
… и с украинцами на последних.
И никто не хотел уступать. Даже нам было невероятно приятно с учётом всех хитросплетений подняться на третью ступеньку пьедестала. Но выглядело всё как в финале Олимпийского Лыжного Марафона 2014. У себя дома втроём друг-друга подтянули, не сплоховали и всё сделали правильно. А вы, господа, учитесь, тренируейтесь, чтобы в следующем году…
С другой стороны, разве плохо? И почему должно быть иначе? Конечно, есть лёгкое чувство неловкости по отношению к гостям. Правила хорошего тона, что ли. Но вечером, за финальным ужином и своеобразной церемонией закрытия, прийдя в себя, буквально все гости отмечают и отличную организацию, и адекватное судейство. Благодарят участников за борьбу. Плохого настроения замечено не было. А это может означать только одно - мы со своей задачей справились. И безо всяких Плющенко!
А это команда Австралии приветствует Россию 1. Главное, хорошее настроение!
Чтобы испытать ещё немного гордости за свою страну, можете посмотреть, как это было годом и двумя годами ранее.