Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Компании

Адреса автокомпаний

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Журнал

Новости, тесты,
обзоры и мнения

Субафест 2014: тест-драйв Subaru WRX и интервью с Максимом Чернёвым

Автор: Аслан Антонов 6 октября 2014, 21:00


Н аш Михаил до сих пор в шоке от хитросплетения дифференциалов нового WRX STI: они будут сниться ему ещё долго. Между тем, у Субару есть спортивно ориентированный автомобиль с вариатором – новый WRX. Нам он тоже был интересен. И вот он, руль WRX, у меня в руках! За окном Moscow Raceway, а справа гоночный штурман Субару. Приготовьтесь, мы выезжаем!

Фото новый Subaru WRX 2014 спереди (20 сентября. Субафест 2014 на треке Moscow Raceway)

Инструктор говорит мне: «Регулируй кресло, сейчас поедем». Нужно ли говорить, что я в предвкушении? Под капотом 268 лошадиных сил мощности, а впереди – несколько кругов полной свободы!

Подобрать посадку тут просто. Диапазона хватает с лихвой, что при моём росте около 170 сантиметров неудивительно. Наружные зеркала заднего вида у WRX крупные, с довольно широким охватом. Будет комфортно и в городе. Но сейчас, всё отрегулировано, ремень пристёгнут. И уже звучит команда: «Вперёд»!

Но, прежде чем поделиться впечатлениями, сделаю маленькое отступление.  У японцев есть одно замечательное национальное качество – самодисциплина. Именно о ней я в первую очередь думал, когда выводил WRX на трек. Впереди нас ждала чистая трасса, без каких-либо направляющих конусов. Так что ответственность за траекторию и сохранность машины была удвоенной. Нет, даже утроенной! Да и инструктор рядом вёл себя адекватно, не бил по рукам и давал возможность почувствовать машину на быстрой скорости.

Первое, что пришло на ум после нескольких пройдённых поворотов: Subaru WRX – удобный автомобиль. Даже базовых представлений о безопасности вождения достаточно, чтобы смело выезжать на нём на трассу. Шасси отлично выполняет свою работу. Подвеска скорее мягкая, чем жёсткая. Это хорошо в повседневной жизни, а вот на треке – не очень. Вариатор в спортрежиме не тупит и не мешает. Его работа незаметна до такой степени, что следить за ним не особо интересно. Зато у него есть фишка! Бесступенчатый Lineartronic в спортивном режиме трансформируется в восьмиступенчатый.

Фото новый Subaru WRX 2014 интерьер


Мне искренне понравилось рулить этой машиной. На руле сохранено усилие и это, помимо возможности менять передачи «лепестками», обеспечивает самое бесценное чувство, которое только можно испытать от спортивной машины: чувство механической связи с ней. За рулём WRX ты как будто разговариваешь с машиной, и это прекрасно тем, что язык общения – универсальный. Мне не нужно учить японский, а ей – русский. В нашем парном заезде отсутствовали разногласия, что довольно редкое явление…

И раз Subaru WRX даёт ощутить подобное, смело ставим этой машине зачёт. Она, вне сомнений, хороша, хоть и не чисто трековая. Но, как это часто бывает с Субару, есть в ВРХ и ложка дёгтя. Да-да, это качество отделочных материалов, включая кожу. Ведь когда машина может дать так много прочувствовать, нужно обеспечить и тончайшую передачу этих ощущений водителю. Так что японцам стоит задуматься над улучшением тактильных восприятий от соприкосновения к той же коже на руле, и тогда самое первое впечатление от машины не померкнет…

Фото гоночный Subaru BRZ RCRS, подготовленный компанией УРТ

В дополнение к тесту, прокатили пассажиром на настоящем гоночном BRZ. Как это описать? Слова наподобие «невероятно» и «безудержно» прозвучат слишком банально. А психический оргазм - точно в цель. Ты ничего не делаешь, сидишь на пассажирском и афигеваешь. В короткой импровизированной беседе после заезда гонщик Максим Чернёв рассказал нам о своём пути и о машине. Должен отметить: помимо того, что Максим прекрасный пилот, он ещё и человек, от которого исходит позитивная энергетика. И она, отчасти, возникает из любви к скорости и гонкам.

Фото салона гоночного Subaru BRZ RCRS, подготовленного компанией УРТ


– Я  с 11 лет занимаюсь профессиональным спортом. Начинал с картинга. В 13 лет перешёл в более взрослые автомобили. Гонял в чемпионатах Формула РУСЬ, LADA Kalina, LADA Revolution. В 2008 году я выиграл чемпионат LADA Revolution и потом пять лет не гонял. Случился кризис, команды распались. Я ударился в работу и учёбу в Горном университете Екатеринбурга. В этом году я выступаю на Subaru BRZ RCRS за команду Subaru Team Russia.

Как Вы попали в команду «Субару»?

– На конкурсной основе. Я и ещё несколько пилотов принимали участие. Я оказался самым быстрым.

Принимаете ли Вы сами непосредственное участие в доводке/настройке машины? Как это происходит?

Мы вместе с командой настраиваем автомобиль на каждом этапе. Я гоняю и по своим ощущениям говорю, что происходит с машиной, чего в ней не хватает: баланса, по подвеске, тормозам. По мотору может быть, если требуются доработки. Команда чётко слушает мои указания, делает свои анализы и прикладывает все усилия к тому, чтобы автомобиль ехал быстрее..

Фото гоночный Subaru BRZ RCRS, подготовленный компанией УРТ

По впечатлениям, у этой машины огромный запас. Такое ощущение, что можно ехать намного быстрее, и устойчивость она, при этом, не потеряет.

- Мы с Вами ехали сейчас в тренировочном режиме, потому что это, прежде всего, показательный заезд. Вы сидели рядом, это для меня ответственность. Вообще, машина  не сильно отличается от серийной версии, что не очень характерно для гоночного автомобиля. Гоночный Subaru BRZ, я бы сказал, это острая новинка этого сезона. То есть, получился доступный относительно остальных гоночных машин автомобиль. При этом, очень надёжный и быстрый. Надёжный, прежде всего, потому, что доработок незначительное количество. Машина проехала весь сезон, а мы поменяли только один привод.

Полезности

Наши трековые тест-драйвы других Субару - WRX STI, BRZ и прочих.

Тест-драйв Субару в Балтии
 Тест-драйв Subaru WRX STI на Нижегородском кольце

     Конкуренты

Среди соперников седан Subaru WRX выглядит достойно.

Комплектации и цены Opel Insignia OPC 2013
Комплектации и цены Volvo S60 2013
Комплектации и цены Mitsubishi Lancer Evo X 2013

 

 
  • Вы можете сравнивать как базовые комплектации так и собранные вами отдельно.

    Просто выберите необходимые доп. опции и добавьте собранную комплектацию в сравнение.

В сравнении пусто


Подбор авто



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

КАК С ВАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

Модель
Цена
Имя *
Телефон *
Email
Дополнительные пожелания:
Доп.опции
* В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки и так далее). Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.