Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Новости

Тест-драйвы,
обзоры и мнения

Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Тест-драйв Хайма М3 1,5 АКПП и МКПП 2014 - точка невозврата




Собираясь в Китай на презентацию новой Haima M3, я уже знал, что можно не надеяться на полноценный, нормальный тест-драйв, но зато будет много перелётов, хороший сдвиг по фазе, мало сна и море… непонятной еды. Для езды по их дорогам нужны специальные права, подтверждающие наличие стальных яиц, и, как ни странно, наши российские — не подходят.

Фото Haima M3 2014 тест-драйв

 Хайма М3 дебютирует в России почти одновременно с Китаем.Теперь никаких задержек и
моделей «второго» сорта. Россия — приоритетный рынок.


Всё дело в том, что китайцы — бесстрашные люди. Одно то, что у них есть Джеки Чан, говорит о многом. Накануне ему стукнуло 60 лет, а он всё падает с небоскрёбов и останавливает грузовики ударом тыльной стороны ладони. Всё равно, что Газманов бы пел и кувыркался по раскалённой лаве у подножия Ключевской сопки, а в конце выступления ещё и купался в жерле вулкана.

Фото небоскрёбы в центре Шанхая

Шанхай, население 24 млн. человек. Пробок не замечено.


При этом все китайцы абсолютно спокойны. На дорогах они никуда не спешат. Почтенная дама с велосипедом может перейти 4 полосную дорогу наполовину, остановиться перед тобой, и смотреть в другую сторону, пока ты долго и упорно сигналишь, как ненормальный. Бестолку! Врождённый иммунитет. Твои эти сигналы — для неё лишь понимание, что ты тут есть. И смотрит она как раз туда, откуда никто не сигналит.

Фото презентация Хайма М3 2014

Информацию о Хайма М3 представили за несколько дней накануне. Сюрприза не вышло, но всё равно красиво.

Мне никогда не доводилось видеть столько удлинённых машин и Бьюиков. Такое ощущение, что Америка долго и упорно нащупывала, чем бы купить китайцев. И раскусила их любовь к здоровенным  блестяшкам. А Европе, чтобы продавать свои «драйверс-кары» пришлось, наконец, сделать много места на задних сиденьях. Так что Поднебесная уже победила и тех, и других.

Фото девушки на мотороллерах в Китае

Байкерши в Китае горячи и отчаянны. Потому и в прихватках.


И китайцы никогда не будут носиться как угорелые, какая бы машина у них не была. Кому тут что-либо доказывать? Ему, ему, а может, ему? Их 1,5 миллиарда! К тому же твоё эго быстро переедет любой скутерист прямо на тротуаре. А если это будет женщина, то тебя раскатают ещё и в расписных прихватках. Скутеристы тут, кстати, могут оказаться везде. Не только на правильной стороне дороги, но и на тротуарах, на встречке, на пешеходных переходах. Если, переходя дорогу, вы посмотрели налево и полностью уверены, что вы в безопасности, то знайте, вас переедут. Справа. Или сзади.

Фото завод-город Хайма в Хайнане

Основной город-предприятие Хайма в Хайкоу, остров Хайнань. Штат более 6000 человек.
Но готовые М3 к нам поедут не отсюда, а из Чжэнчжоу (второго завода Haima). 


Haima тоже бесстрашные. Например потому, что вывели на российский рынок Haima 7, когда у них уже был готов рестайлинговый вариант S7. Или потому, что сейчас у нас есть Haima M3. А думают ещё про то, как бы привезти М5, М6, S5… Тут дело не в самих машинах, а в названиях. На вопрос, не боятся ли лишних нападок со стороны BMW и Audi, с которыми связаны все ассоциации таких наименований, китайцы отвечают смело и решительно «Нииии-хао».

Фото Хайма М3 2014 спереди

В Москве -10, а в Шанхае вот такие пейзажи прямо у исследовательского центра Haima.
Однако для испытаний в холодных условиях у Хайма есть специальная температурная камера.


Ну, в Китае-то, понятное дело, не боятся. А в России? Хотя, конечно, у нас хватает и других китайцев подражателей (BYD S6, JAC S5…). Это у них общее, врождённое. Конечно, претензий пока не было, потому что Хайме M3 до BMW M3 как до луны. И потенциальные покупатели пересекаются только во снах. Для одних это кошмары, а для других светлые мечты.

Фото тестовый полигон в Хайнане

Въезд на полигон, где все китайские автопроизводители испытывают свои машины.
Вполне достойный аналог Дмитровского полигона.

И уже там, в Китае, оказалось, я был не прав. Потому что мы увидели не одну М3, а сразу все нынешние модели, каждая из которых в скором времени может появиться в России. А ещё завод, дизайнерский центр и испытательный полигон. Получилось своего рода знакомство с брендом, о котором пока абсолютно ничего нельзя судить по российским моделям. Хотя теперь, взирая на продажи, они уже понимают свою ошибку с Хайма 7 и стремятся больше её не повторять.

Фото Хайма М3 2014 сзади

Хайма М3 сзади простовата. Да и 15-дюймовые колёсики теряются при такой толщине кузова.


А потому получите Хайма М3! И можно даже не расписываться. Это новый игрок в уже набухшем бюджетном сегменте. Но кое-что от большинства китайцев его отличает. Он выглядит нормально! Хотя сто́ит не по-китайски дорого. Откуда такие замашки?

Фото Haima M3 2014 спереди
Фото задний фонарь Хайма М3 2014 Фото передняя фара Хайма М3 2014

Если придираться, то, конечно же, можно найти сходства с другими моделями.
Но тут всё по-честному. Дизайнеры Хайма не стесняются брать лучшее у более известных брендов и, в соотсветсвие со своим фен-шуем, применять на моделях.


Китайцы растут. Хайма растёт. И нам всё интереснее, как их машины? Уже не разваливаются? Уже качественно собраны? Уже нормально едут? А всё потому, что играют они в самом подходящем для нас сегменте —  в районе 500 000 рублей. Ну, если не обращать внимания на откровенных тайваньских маньяков, любящих салфетки. Вот там у создателей амбициозный геморрой на всю голову. А здесь — всё очень интересно.

Фото Хайма М3 2014 сбоку

Кургузый силуэт умело замаскирован восходящими боковыми линиями.


И мы всё больше ждём этого китайского чуда. Точки невозврата к откровенному садо-мазо. Когда всё будет хорошо, мы будем ездить на отличных дешёвых машинах и пошлём на все четыре стороны этих грёбанных маркетологов, втюхивающих нам всё те же яйца только в профиль. Скоро ребята, скоро. Но не сейчас!

тест драйв Хайма М3 2014

Кстати, китайцы изначально чересчур честны, говоря о клиренсе. 130 мм — это в нагруженном состоянии.
У пустой машины 150–160 мм.


Хайма М3 — простая, хорошая машина, которая выглядит… Вот видите, это точно плюс, раз я постоянно к нему возвращаюсь. Ещё раз. М3 выглядит НОРМАЛЬНО. Уже преспокойненько затеряется среди Солярисов и Полуседанов. Даже глазом не поведёшь и, уж тем более, не вычислишь, что это чудо из Китая. А внутри?

Фото салон Хайма М3 2014

Сыграем в одну игру? Закройте шильдик! Как вам?


Интерьер непрост! Ну, точнее спереди он очень даже ничего, а назад лучше не садиться. Спереди рельеф, нормальная подгонка. Ничего не ходит, не дышит, не скрипит. Но эти черты свойственны всем Хаймам. Конкретно в М3 специально для нас китайцы загубили всю красоту и сделали чёрный, неснашиваемый салон. Ещё ваши внуки будут ездить — не протрут! Коврики, правда, пока не доделали, а потому на фото они бежевые. 

Фото панель приборов Хайма М3 2014 Фото климат-контроль Хайма М3 2014
Фото передние сиденья Хайма М3 2014

Сиденья неплохи, но и не идеальны. Выпирают в районе поясницы, расстраивают короткой подушкой.
Регулировка по высоте только в топовых комплектациях.


Что нравится спереди? Тут есть дизайн и все привычные основные функции уже в базе. С эргономикой, конечно, проблемы, но это следующий этап. Чтобы её подтянуть — берём на работу Яо Мина. Тогда инженеры быстро поймут, что подушка сидений должна быть чуть длиннее, что у людей есть поясница, что не хочется каждый раз заламывать руки, пытаясь попасть в гнездо ремня безопасности, что руль неплохо бы выдвинуть на себя, а сиденье опускать… Иначе голова Яо Мина подлежит отпиливанию. А зачем нам Яо Мин без головы? Совсем не нужен.

Фото интерьер Хайма М3 2014 передняя панель

По факту — всё на своих местах, кроме бежевых ковриков.
Но в России вы их не увидите, как и бежевого салона.


Та же история и сзади. Да, благодаря любви китайцев к удлинённым базам, товарищ Яо найдёт куда деть свои трёхметровые ноги. Но голова метровым затылком упрётся в задний свес потолка. Вроде бы сидишь, и столько места для груди, для ног — ну хоть бы чуть-чуть побольше его над головой. А ещё неплохо бы красоту и порядок навести. Материалы сзади откровенно просты. Ещё эта ужасная пепельница на центральной стойке… Мало того, что вываливается при лёгком прикосновении, так ещё и болтается в своём гнезде, шокируя неподготовленных качеством пластика и исполнения. Самая страшная вещь в этой машине! Имидж ничто?

Фото пепельница сзади Хайма М3 2014 Фото колесо Хайма М3 2014
Фото задние сиденья Хайма М3 2014

Сзади полно места для ног, но затылки у высоких людей будут елозить об потолок.

Багажник

С удовольствием бы померил багажник в Яо Минах, но у него дела. Трёхочковые, шорт-блоки и всё такое. А потому вот вам цифра — 450 литров. Нормальные, но не чемпионские. Съеденные парочкой квадратных наростов в районе арок, с возможностью увеличения за счёт круглой пещеры на задние сиденья и складывания спинки по частям. Зато под полом полноразмерная запаска!

Фото багажник Хайма М3 2014

Багажник 450 литров. Под полом полноразмерное колесо.
Складывающуюся спинку получите везде, кроме базовой комплектации.

Технические характеристики

А что с ездовыми качествами? Мотор у нас один, единственный и неповторимый — 1,5 литра и 112 л.с. с весьма сложным характером! Чтобы раздобыть его тягу, придётся хорошенько раскрутить.  Добротное ускорение почувствуете только ближе к 4000 оборотов и выше. И хорошо, если у вас 5-ступенчатая механика, тогда с этим проблем не будет! Но ведь тут есть и вариатор (бельгийский), алгоритмы которого обратно пропорциональны активной езде. В основную тягу он попадает довольно редко, благодаря чему разгоняет машину о-о-очень не торопливо.

Фото двигатель 1,5 Хайма М3 2014 Фото вариатор Хайма М3 2014
Фото Хайма М3 2014 на полигоне

Пожалуй, лучший ракурс для Хайма М3.

Вариатор

Но размеренно ездить можно. Всё равно настроен он намного лучше, чем на Хайме М5, которая, откровенно говоря, показалась далеко предсерийной версией (на ней мы прокатили прямо у завода). И, как ни странно, машина с вариатором не собирается пустить вам кровь из ушей. Часть заслуги в этом ещё и на шумоизоляции. На скорости 100 км/ч разговаривать можно не надрываясь, и это прекрасное достижение.

Хайма М3 2014 на полигоне

В китае любят всё удлинённое. Вот и Хайма М3 такая — ширина класса B, длина класса С. 

Система стабилизации

На машине с вариатором  есть и система стабилизации, которую можно отключить. Но это только на первый взгляд, потому что спустя несколько минут, она опять оказывается включённой. Работает довольно неплохо, плавно и предсказуемо. Но и без системы стабилизации М3 порадовала настройками своего шасси.

Фото Хайма М3 2014 на дороге

Скажем по секрету, универсал будет выглядеть ещё лучше! И сзади в нём точно не будешь упираться в потолок.


МКПП

Пересев на машину с механикой, на первый взгляд теряешь в удобстве посадки.  Пропадает регулировка сиденья по высоте — и ты вроде успеваешь расстроиться, но втыкаешь передачу, отпускаешь сцепление… Рррубяты, а ведь неплохо! Понятные педали, довольно чёткие переключения. Такие приятные сердцу любого автомобилиста вещи и на китайской машине! Да, совсем быстро переключаться не получится, есть небольшие затыки, но делаешь всё чуть поплавнее и вуаля, радости полные штаны.

Фото Haima M3 2014 сзади

Дверца багажника открывается с кнопки в салоне или на ключе. Отверстие под ключ антиудобно.

И хорошо, что на машине стояли фирменные своей непонятностью китайские шины Giti Comfort, главная особенность которых — отсутствие держака. Зато повернул чуть порезче, нагрузил морду и вот тебе предельное и запредельное состояния. И что там, за рубежом? Кто проверит на глазах у испуганных китайцев? Такая уж у нас работа… Ничего, все предсказуемо и понятно, собранно, безо всяких выкрутасов. Работаешь газом и рулём — получаешь адекватные реакции. Так что к шасси не придерёшься. Страшно не будет.

Haima M3 2014 спереди

Ну что ж, совет покупателям на миллион — сразу же купить хорошие шины.

Руль

Стоп, стоп! Не будет... А что с рулём в околонулевой зоне? Ая-яй, эле-е-ектроусилитель… При больших отклонениях всё хорошо, но вот в нуле и около того он мёртв и бесчувственен настолько, что на скорости вся уверенность растворяется. И это на ровной дороге. Прибавляем исконно русские колейности, ямы и колдобины — и получаем аттракцион невиданной смелости. А заодно и нервов. Пополняем запасы валидола. Теперь понятно, почему было так страшно при первом знакомстве в 90-градусных поворотах на узких улочках вокруг дизайн-центра.

Поведение Haima M3 2014 в поворотах

По управляемости претензия только одна — пустой в околонулевой зоне руль.
Причём эта зона устрашающе большая. 

Подвеска

А подвеска? Что ж, в Китае было сложновато найти приемлемые ямы. Кругом хороший асфальт (патриоты, держите себя в руках). Но, как известно, по традиции, «то пусто, то густо». Единственная страшная яма — прямо у полигона, на съезде. Её я изъездил вдоль и поперёк на разных скоростях. Вывод один — подвеска энергоёмкая и плотная, но на отбой работает со страшными отстрелами.

Фото Хайма М3 2014 цвета

Цветовая палитра небогата. Но всё по делу.


Так что, если сложить все составляющие, получается-то неплохой набор на все случаи покупательских интересов. Но знаете, что важнее всего? Про Хайму М3 откровенно плохого ничего не скажешь. И это не потому, что китайцы напоили меня своей водкой перед тем, как показать машину. Да, у неё есть проблемы, но не такие, что голову с плеч и с обрыва. Общее ощущение нормальной машины есть, как ни крути. Ты вылезаешь после тест-драйва с каким-то чувством радости и успокоения. И за них, и за себя. Понимая, что есть будущее. Светлое будущее. И начнётся оно во второй половине этого года, когда к нам в Россию привезут Haima S5. Вот тогда и посмотрим на маркетологов!

перед Хайма М3 2014
Фото:
Михаил Кульдяев

Кое-кому от такого названия должно быть страшно. Например, конкурентам. 

Полезности

Мы уже можем поделиться впечатлениями и об остальных моделях компании, которые с большой вероятностью приедут в Россию. Это потенциальная бомба Haima S5, «привет Бьюику» — Хайма М5, и рестайлинг нынешней «семёрки» — Haima S7. Пишите в комментариях, кто вам больше интересен. А также участвуйте в голосовании в группе ВК, по итогам которого мы расскажем вам о самой популярной модели в первую очередь!

Haima S5 2014-2015
 Haima M5 2014

Комплектации и цены

Что там? Есть кое-что интересное. Не знаем, насколько  благоразумно брать топовую Хайма М3 при том, что стоит она столько же, как и именитые конкуренты. Но машина на механике очень даже ничего. И по ощущениям, и по цене, и по оснащению относительно других.

Галерея Haima M3 2014
 Комплектации и цены Хайма М3 2014
Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен Автор: Михаил Кульдяев 14 апреля 2014, 18:57