Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»
Ваше имя
|
|
Адрес для связи с Вами
|
|
Текст сообщения *
|
|
Секретный код *
|
Укажите код, изображенный на картинке.
|
Тест-драйвы,
обзоры и мнения
Подробный справочник
автомобилей
Адреса дилеров
по всей стране
Да, этот год получился богатым на гоночные события. Заднеприводные родстеры на льду зимой, картинговые баталии с серьёзными «папками» летом и традиционный Mazda Sport Cup 2013 осенью. Вроде бы сижу довольный, и шило в попе отпускает. Но глядя на новый шлем, заказанный во время всех этих баталий, чувствую себя полным лошарой. Долбанные итальяшки со своей сиестой устроили мне закон бутерброда: «Шлем? Да-да, завтра отправим». Прошло два месяца, все гонки закончились. Приехал шлем…
Mazda Sport Cup - для маздавода самый прсотой способ бесплатно попасть на трассу.
Быстро, очень быстро, невероятно быстро. Пух — и всё. Чем дольше ждёшь чего-то, тем быстрее оно проходит, когда настаёт тот самый день и час. Течение времени — совсем не константа, как учат в школе. Mazda Sport Cup 2013 — из разряда сильных ускорителей, выстрелов из пушки. Даже несмотря на то, что я стрелял дважды. Второй «бух» был ещё мощнее и отрывистее первого.
Чтобы стать участником нужно быть владельцем и успеть отправить заявку.
В этот раз всё началось не весной, и даже не летом, а уже осенью. Так что ждали мы очень долго! Заявки на участие, которые стали принимать 15 августа, на Московские этапы забили до отказа шорт-листы по сотне человек практически в один момент. Маздаводы — народ активный, особо не моргают. А если сил терпеть больше нет, и приходится моргнуть — всегда можно поехать на менее востребованные этапы. В этом году в Казань, например.
Подать заявку на участие можно было на три этапа - Москва, Нижний и Казань.
География MSC 2013 пополнилась шикарнейшим казанским каньоном: Москва (Мячково), Казань (Казань Ринг), Нижний Новгород (NRing) и Смоленск (Смоленское Кольцо). Регламент построже — меньше команд, больше штрафов. Подход куда серьёзнее, чем ранее (в том числе и благодаря новому главному судье Сергею Балдину). Отбор участников теперь не только на основе умения рулить. Сначала, спортсмен, будь добр показать свою физическую форму! Упражнение «планка» (или «стойка на выносливость» — отжимания без отжиманий на локтях) и тест на реакцию (лампочки) должны ответить на вопрос, насколько человек готов к гонке в Смоленске. Ведь, как ни крути — именно это главное действо всего Спорткапа.
Тест на реакцию - гасим загорающиеся лампочки в течение 60 секунд.
Однако до него ещё нужно дойти, добраться, доползти, если ваша «стойка на выносливость» не так сильна. Нужно, чтобы звёзды сложились, повезло при жеребьёвке и никто не накосячил уже в отборочных командных заездах. Шансы, прямо скажем, невелики. Потому что мне, даже как представителю журналистов, которому не нужно заморачиваться с заявками и убивать соперников, претендующих на ваше место на московском этапе — не удалось до него доползти и с учётом того, что «звёзды» подарили мне второй шанс.
На отборочных этапах два варианта MX-5 - обычные на автомате и Aori на механике.
Спросите меня, что было на отборе в Мячково. Не буду много рассказывать, лишь намекну: у нас в команде был Антон Небылицкий (да-да, тот самый гонщик Мировой Серии Рено) и Павел Карин из Авторевю. Отлично? Нет! Мы заняли предпоследнее место и, естественно, сразу помахали Смоленску ручкой. Второй шанс? О да, вот это было по-настоящему круто, потому что пришёлся он как раз на новичка в списке трасс MSC 2013 — Казань Ринг.
Водителям обычных MX-5 везёт больше - в снег и дождь можно закрыть крышу.
Смоленск хорош! Высоковольтные опоры посреди трассы создают напряжение… в атмосфере, перепады высот добавляют колорита, профилированные повороты нарушают законы физики, заложенные обычной ездой на машине в ваши головы. Но Казань… Она просто шокирует. Ты сидишь, смотришь на схему — ну вроде простая трасса — ни тебе закручивающихся улиток, ни шпилек на 360 градусов. И тут автобус заруливает в карьер, серьёзный такой, гигантский карьерище. Детскими лопатками Хитачи копать лет 500! Перепады высот в Смоленске? Не, не слышал. А ещё тут есть слепые повороты, похожие на Eau Rouge («Красную Воду») в Спа.
MX-5 Aori совсем не помешает зонтик в стандартной комплектации.
Синоптики обещали нам «Бабье лето»… Получите, распишитесь! Давно ли вы, дорогие друзья, видели снег в конце сентября? Не пару мелких снежинок, а нормальный, долгоиграющий снегопад, большими хлопьями падающий с небес. Ну, воду из MX-5 Aori я раньше вычерпывал, но со снегом, не рановато ли? MX-5 Ice Race 2013-то в этом году уже был!
Считаем штрафы, господа!
Я видел глаза Сергея Балдина на брифинге. Каждые 2,25 секунды они будто переспрашивали у участников: «Понятно? А это понятно? Точно понятно? А теперь?». Он отлично понимал, чего ждать от гонщиков, только что приползших со стойки на выносливость. А потому делал особый акцент на слове «осторожно». Снег продолжал валить, на трассе воды всё больше, работающие дворники, плохая видимость, конусы. Стою у телевизора, смотрю трансляцию. Первый заезд пошёл — 10 секунд со старта, 20, 30, полкруга, круг. Всё! Приехали. MX-5 в первом же повороте далеко в гравии. Некоторые говорят, человек запутался в двух педалях и не тормозил после финишной прямой. Другие — он просто забыл, что в конце прямой поворот направо. Всё что знаем об этом мы — пикап УАЗ, поехавший выкорчёвывать из мокрого гравия со снегом маленький родстер, едва не застрял сам и, провозившись порядка полутора часов, сдался.
Некоторые говорят, Балдина нужно слушать!
Практически все потеряли вторую попытку показать хорошее время, но что более важно — возможность второй раз в полную силу проехать по очень быстрой и по-настоящему завораживающей трассе. К сожалению, для нашей команды всё было решено уже после первого заезда. Нет, это не мы посидели в гравии. Просто мой новый сокомандник (я же читер, заменил того, кто не смог поехать в Казань), как и ещё семеро пилотов, не заметил финишного флага своей сессии и проехал лишний круг. По новым правилам это карается 6 минутами штрафа (!), так что информацию об увеличении пенализации с 3 до 5 секунд за сбитый конус можно просто опустить.
MSC 2013 ещё не закончен - впереди финал 26 октября.
Поздравляем победителей, которые хоть и не застраховались в Росгосстрахе, но всё правильно сделали. В Смоленском финале 26 октября команды Вадима Гагарина и Владимира Мельникова выяснят, кто сильнее в зачёте журналистов. Совсем неплохо, учитывая, что там почти все мои напарники по картингу. Компанию им составят 6 команд маздаводов (по две с каждого отборочного этапа) и 2 команды корпоративных клиентов. Ещё раз напоминаю, это будет гонка со сменой пилотов общей продолжительностью более 2-х часов! Так что приходите поболеть за своих друзей или знакомых. Если уж в конце сентября нас завалило снегом, то в конце октября точно скучно не будет!
Даже в Мячково дождь многим успел подпортить результаты.
Да, друзья, если вы читаете эту статью, то вы, скорее всего, либо пропустили событие года для маздаводов, либо уже поучаствовали в одном из отборов. Мы сигнализировали о старте приёма заявок на участие в нашей группе Вконтакте. Подписывайтесь, чтобы в следующем году быть во всеоружии. А ещё советуем почитать об особенностях регламента и проведения Спорткапов предыдущих лет.
![]() | ![]() |