Топ-100
Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Новости

Тест-драйвы,
обзоры и мнения

Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Audi Quattro против Mercedes 4Matic: чем полный привод лучше?

Audi A6 2.0 TDI Quattro

Audi по праву считается мастером полноприводных трансмиссий – с тех пор, как с середины 1980-х появились модели с приставкой Quattro. Примерно в те же годы стали выпускать и легковые полноприводные Mercedes. В общем, оба немецких производителя в вопросах AWD далеко не новички. А чья система эффективнее? Youtube-канал duszaniespokojna решил это проверить



На самом деле вопрос не совсем корректный, поскольку и под названием Quattro, и под обозначением 4MATIC в зависимости от модели модификации могут скрываться совершенно разные конструкции. Тем не менее, вот вам сравнение двух моделей - Mercedes C200 4MATIC против Audi A6 2.0 TDI Quattro. Пусть не смущает, что автомобили относятся к разным классам – в данном случае это не принципиально!

Mercedes C200 4MATIC

Эффективность полного привода проверялась с помощью специальных установок – роликов, на которых колеса прокручиваются, не встречая никакого сопротивления. Как будто бы попали на очень скользкое покрытие или вовсе оторвались от земли при диагональном вывешивании. В этом случае тронуться с места удастся, если момент удастся реализовать на колесах с обычным сцеплением.

Для начала «устраним» переднюю ось: оба колеса будут на роликах. Как оказалось, для обеих моделей это не представляет никаких проблем: и Mercedes, и Audi легко справились с этим испытанием. Та же история и с роликами на задней оси, и по одной стороне. Оба автомобиля, оставшись лишь с двумя ведущими (на одой оси или на одной стороне) легко съезжают с роликов.

Теперь задачка посложнее: установив ролики по диагонали, имитируем классическое вывешивание. Audi с ним расправляется играючи, а Mercedes – с небольшой задержкой. Первый тревожный звоночек?

Mercedes C200 4MATIC

А вот настоящее испытание для обоих участников испытаний: три колеса ставится на ролики, и лишь одно касается асфальта. Справятся ли электронные имитации блокировок с такой задачей? Сначала на дороге осталось заднее летнее колесо – и ни один из автомобиле не смог вырваться из плена! Но вы ведь помните, что в случае с современным автомобилем важно не только «железо», но и электронные системы. Что будет, если отключить ESP? Mercedes это не помогло, а вот Audi удалось выскочить на асфальт! Но видно, что было непросто.

Хорошо, а если дадим сцепление одному из передних колес? История повторяется: с включенной системой стабилизации оба автомобили беспомощны, а при отключении ESP Audi рывком соскакивает с роликов на асфальт.

Выводы? В большинстве жизненных ситуаций возможностей обеих полноприводных трансмиссий должно быть достаточно, чтобы выехать из рыхлого снега, проскочить грязь или справиться с диагональным вывешиванием. Но если на цепком покрытии осталось лишь одно колесо, чуть больше шансов на выезд будет давать Quattro – и то лишь при условии, что вы нажмете на кнопку ESP Off. Впрочем, до таких ситуаций лучше просто не доводить. Как бы не был хорош полный привод, в трудных условиях на первое место выходит водительское мастерство и адекватность того, кто сидит за рулем. Не забывайте об этом, пожалуйста!

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен Автор: Игорь Родальский 14 ноября 2019, 02:53