Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»
Ваше имя
|
|
Адрес для связи с Вами
|
|
Текст сообщения *
|
|
Секретный код *
|
Укажите код, изображенный на картинке.
|
Тест-драйвы,
обзоры и мнения
Подробный справочник
автомобилей
Адреса дилеров
по всей стране
Новый концепт Mercedes-Benz IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile) представлен на выставке IAA (Internationale Automobil Ausstellung). Его внешность напоминает о потрясающих, так называемых рекордных, автомобилях 1930-х годов. Например, Mercedes-Benz W 25 1936-го. IAA интересен не только этим, но и тем, что его технические решения не так далеки от возможности серийной реализации.
У концепта IAA активная аэродинамика, которая обеспечивает коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,19. При достижении 80 км/ч автомобиль автоматически переходит из режима "дизайн" в режим "аэродинамика": пластины радиаторной решётки закрываются, нижняя губа переднего бампера отъезжает на 6 сантиметров, выезжают боковые закрылки, пластины в колёсных дисках также регулируются, но самое интересное - сзади. Там восемь элементов вывезжают на 39 сантиметров, окончательно стилизуя IAA под супермодели 30-х годов прошлого века. Ретроэффекту способствует и серебристый цвет. Итак, длина "ИАА" составляет 5,04 метра (в аэродинамическом режиме 5,43 м). Колёсная база - 2,97 м. Отметим, что аэродинамическая трансформация может происходить и нажатием кнопки.
На что же влияет такая хитроумная аэродинамика? Концепт IAA - гибрид, системная мощность которого равна 279 лошадиным силам. Так вот, на электротяге автомобиль преодолевает 62 километра, а в режиме "аэродинамика" - 66 километров. Заметьте, это только за счёт перенаправления потоков воздуха. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Салон у "ИАА" - почти как у седана и купе S-класса. Что особенно стоит отметить, так это внедрение системы OFN (Optical Finger Navigation). На руле, вместо привычных кнопок - сенсорные блоки. Левый отвечает за отображение функций на левом мониторе (где спидометр и т.д.), а правый - за управление функциями на правом мониторе. Это просто прекрасно, ведь у нынешнего S-Класса управление происходит при помощи сенсорной панели на центральной консоли (в IAA так тоже можно), и это иногда не очень удобно. А решение, применённое в IAA, значительно повышает удобство и безопасность управления автомобилем.
Возможно, Concept IAA так и останется шоу-каром для ностальгирования о временах гигантских рекордных автомобилей XX века. А может, технические решения пойдут в серию. Второй вариант более предпочтителен, ведь технологии очень интересные и действительно эффективны как для окружающей среды (снижение выбросов в атмосферу), так и для водителя (удобство и безопасность вождения). Хотелось бы уже увидеть что-то от концепта на новом Е-Классе, или уже на рестайлинге S-Класса.
Видеотест Mercedes-Benz S-Класса, где видно, почему обязательно стоит применить технологию OFN уже в самой ближайшей перспективе.
Ссылки на материалы об автомобильном будущем.
![]() | ![]() |