Топ-100
Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Новости

Тест-драйвы,
обзоры и мнения

Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Из спорта и для души. Легендарные спортивные автомобили 80-х, которые мог купить каждый

Автор: Игорь Родальский 14 сентября 2019, 14:30

Знаменитые "монстры" 80-х

80-е годы прошлого века подарили немало интересных автомобилей, в том числе и легендарных «зажигалок», от которых учащенно бьется сердце любого, кто неравнодушен к скорости и машинам. Помогли в этом спортивные правила тех лет, которые требовали, чтобы для участия в кольцевых гонках или ралли у автопроизводителей были омологационные серии автомобилей. Благодаря этому мы получили сразу несколько ярких звезд…



Audi Quattro

Audi Sport Quattro

В начале 1980-х Audi стала пионером внедрения полного привода в автоспорте и гражданских легковых автомобилях. Купе Quattro стало символом новых технологий, скорости и потрясающих ходовых качеств на всех типах покрытий.

Audi Sport Quattro

Участие Audi в мировом чемпионате – тема для отдельного разговора, но мы сегодня о гражданских версиях. Упомянем лишь омологационную серию Sport Quattro, выпущенную тиражом лишь в 220 штук. Эти машины отличал не только более мощный двигатель (304 л.с. и 350 Нм), который обеспечивал достойную динамику (250 км/ч максимальной скорости и 4,9 секунды с места до 100 км/ч), но и обрезанный кузов – он был на 24 сантиметра короче, чем у серийной модели, а колесная база была на 30 сантиметров меньше. Все ради большей верткости на раллийных трассах!

Audi Quattro

Что же касается серийных Quattro, то первоначально они оснащались пятицилиндровым 2,1-литровым турбомотором, развивавшим 200 л.с. и 285 Нм. Позднее его объем увеличили до 2,2 л, а отдачу – до 220 л.с. и 309 Нм. Максимальная скорость такой версии составляла 230 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч – 6,3 секунды. И это практически на любом покрытии благодаря полноприводной трансмиссии!

Lancia Delta Integrale

Lancia Delta Integrale

Во второй половине 80-х сумасшедшие автомобили группы В в ралли оказались под запретом. Начиналась эпоха А-групповых машин в мировом первенстве – и эпоха почти раллийных гражданских машин, доступных любому смертному.

Итальянская марка неоднократно становилась победителем в чемпионатах WRC, как и выступавшие за нее пилоты. Но одной из самых титулованных моделей является Lancia Delta Integrale, которая становилась лучшей шесть лет подряд, с 1987 по 1992 годы!

Lancia Delta Integrale

У Lancia уже была в гамме Delta 2.0 HF 4WD, но она развивала лишь 165 л.с. и 285 Нм, разгонялась до 208 км/ч, а первой сотни достигала лишь через 7,8 секунды после старта. Созданная на ее базе Integrale 8V была куда интереснее по характеристикам: 185 л.с. и 304 Нм, соответственно, 214 км/ч и 6,6 секунды с места до сотни.

Далее последовали Integrale 16V (200 л.с.) в 1989-м, Lancia Delta HF Integrale Evoluzione (210 л.с.) в 1991-м и Evoluzione II (215 л.с.) в 1993-м. За мощностью итальянцы не гнались, работали с моментом, ходовой частью, аэродинамикой – то есть всем тем, что не так интересно в цифрах, зато вносит свой вклад во время на трассе.

Lancia Delta Integrale

Изюминкой «Грали», кстати, был не мотор, а полноприводная трансмиссия с распределением крутящего момента по осям в соотношении 54:44 в пользу задних колес на ранних версиях и 57:43 на поздних. При этом в центре была вискомуфта Фергюсона, а сзади – самоблок Torsen. Вкупе с короткой колесной базой и небольшим весом самого автомобиля это придавало Lancia Delta Integrale весьма строптивый характер!

Mercedes-Benz 190Е 2.3-16

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM

Но что мы о ралли да о ралли? Вспомним о кольце! Там для участия тоже требовались омологационные серии – так и появился гражданский Mercedes 190Е 2.3-16 с двигателем британской компании Cosworth под капотом.

Несмотря на минимальные отличия во внешности с технической точки зрения этот автомобиль имел множество конструктивных отличий от базовой модели. Конечно, это сам двигатель, коробка с необычной перевернутой схемой переключения передач, дифференциал повышенного трения и подвеска.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution

Изначально двигатель развивал лишь 185 л.с. и 235 Нм, что для довольно тяжелого автомобиля было не так уж много. Разгон с места до сотни аж за 7,8 секунды и 230 км/ч даже в те времена уже не могли никого удивить. Но в 1988-м появилась доработанная версия с 2,5-литровым двигателем мощностью 195 л.с. Она уже была повеселее.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution

В конце 80-х – начале 90-х Mercedes выпустил версии 2.5-16 Evolution I и 2.5-16 Evolution II – последняя развивала уже 235 л.с., имела лучшую динамику (7,1 секунды с места до сотни и 250 км/ч максимальной скорости), к тому же заметно отличалась от ранних моделей более развитой аэродинамикой. Надо ли говорить, что выпущенные весьма ограниченным тиражом автомобили сейчас являются настоящим кладом для коллекционеров?

BMW M3 (Е30)

BMW M3 Group A (E30)

Ну и, конечно, как же забыть про легендарную М3? От обычных «троек» она отличалась не только аэродинамически развитым обвесом, но имела оригинальные панели кузова, собственную подвеску и тормозную систему. Коробка Getrag, дифференциал повышенного трения и более крупные колеса были призваны реализовать потенциал мощного двигателя при сохранении заднего привода.

BMW M3 Coupe (E30)

Ранняя версия М3 оснащалась 2,3-литровым двигателем мощностью 192 л.с., который разгонял легкий автомобиль до 235 км/ч, а первая сотня достигалась уже через 6,9 секунды после старта. А дальше было больше! Эволюции предлагали сначала 200, затем 215 л.с., а затем на М3 поставили 2,5-литровый двигатель с отдачей 238 л.с. – и вот вам уже 6,1 секунды и 248 км/ч!

BMW M3 Coupe (E30)

Что интересно, в отличие от других, М3 предлагали не только с одним конкретным типом кузова – у покупателей был выбор между купе, седаном и даже кабриолетом! О заряженных универсалах тогда еще никто не задумывался…

Само собой, М3 нашла себя и в автоспорте, особенно среди «частников». Все просто: стандартная М3 уже представляла собой неплохую заготовку для постройки легкого, но мощного и хорошо управляемого автомобиля.