Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Новости

Тест-драйвы,
обзоры и мнения

Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Минский автомобильный завод представил новый автобус МАЗ-303

МАЗ-303

Минский автомобильный завод празднует 75-летний юбилей. И подарок к празднику – новейший автобус третьего поколения. Низкопольная модель МАЗ-303 получила принципиально новый дизайн, современный интерьер и двигатель стандарта Евро-6.



Убери эмблему – и мало кто догадается, что перед ним – МАЗ. Да, заводчане говорят о характерной изогнутой подоконной линии – но в целом о предшественниках напоминает разве что схожа стилистика «кормы». Вот спереди и сбоку новый автобус выглядит совершенно иначе. Ну а главная фишка – небольшой «горб» в передней части, который обеспечивает характерный силуэт… Зубра!

МАЗ-303

«Таких автобусов в Беларуси еще не было. Многие элементы и дизайнерские решения применяются нами впервые. Они задают тон и отчасти демонстрируют, как будут выглядеть новые модели МАЗ. Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит», – поясняют новую внешность автобусов на Минском автозаводе.

МАЗ-303

Автобус имеет в длину 12,43 м, в ширину 2,55 м и в высоту 3,1 м. Каркас выполнен из нержавеющей стали, а большая площадь остекления обеспечивает хорошую освещенность в салоне. Также видно, что под панорамным ветром стеклом размещено цветное табло.

МАЗ-303

Низкопольный салон рассчитан до 110 пассажиров (конкретная цифра зависит от комплектации). Доступно 26 посадочных мест, причем возможна компоновка с 16 сиденьями на низком полу. В целом в салоне стало просторнее, а в передней части разметили полуторные сиденья, которые отлично подойдут родителями с детьми, пенсионерам и людям с ограниченной подвижностью. Высота подножки – всего 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом. Также заявлены USB-порты на всех рядах сидений и эффективная система в составе пяти отопителей и кондиционера, отвечающая за микроклимат в салоне.

Стало удобнее и современнее место водителя. Появилась новая приборная панель, система камер обеспечивает полный обзор внутри и вокруг автобуса. Также предусмотрено три варианта исполнения кабины с разной степенью изолированности от салона.

МАЗ-303

Достаточно много изменений и в технике. Представленный автобус оснащен турбодизельным двигателем Daimler с отдачей 299 л.с., соответствующий классу Евро-6. Он работает в связке с 6-ступенчатым «автоматом» немецкого концерна ZF. При этом заводчанам удалось обеспечить компактность размещения мотора, сократив размеры шахты и избежав надстроек на крыше. Попутно снижен уровень шума и вибраций во время движения.Также МАЗ 303 получил независимую переднюю подвеску с увеличенным ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система – пневматическая, а при подъеме на горку срабатывает система помощи водителю.

Как отмечается, между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет. Столь долгий срок объясняют высокой популярностью выпускаемых моделей: изначально МАЗ планировал собирать до 500 автобусов в год, а сейчас выпускает втрое больше – свыше 1300 единиц. Автобусы будут предлагать для использования не только в белорусских городах – есть виды на поставки в Россию, прочие страны СНГ, Юго-Восточной Азии, возможно, и других регионов. Впрочем, представленный автобус – это пока только опытный образец, который еще ожидают испытания и получение сертификата соответствия транспортного средства. Но, как показывает опыт завода (и в частности автобусного подразделения), серийное производство новинки – лишь вопрос времени.

МАЗ-303

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен Автор: Игорь Родальский 9 августа 2019, 12:37