Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»
Ваше имя
|
|
Адрес для связи с Вами
|
|
Текст сообщения *
|
|
Секретный код *
|
Укажите код, изображенный на картинке.
|
Тест-драйвы,
обзоры и мнения
Подробный справочник
автомобилей
Адреса дилеров
по всей стране
М ы долго думали, какой обзор вам предложить, и решили рассказать о представителе семейства «маркетинговых». Сегодня главный герой – Mercedes-Benz GLA, которого нет в нашем каталоге по некоторым, неведомым нам причинам.
Так называемую внедорожность кузову ГЛА придают три элемента: уменьшенная высота бокового остекления, приподнятый кузов и крупные колёсные арки. Плюсуем характерные мерседесовские черты: двухламельную решётку радиатора, ниспадающую линию (dropping line), проходящую от передней фары до задней колесной арки. Отдельно отмечаем пороги – им придана форма зубьев экскаваторного ковша (кого на стройку потянуло?).
Длина Мерседес ГЛА составляет 4,41 м. Для сравнения: у Ауди Q1 – 4,38 м. Колёсная база Мерседеса – без одного миллиметра 2,7 м, а это уже почти на 10 см больше, чем у Audi. По клиренсу: для бензиновых GLA немцы дают цифру 13,4 см, Дотошные АВТОРЕВЮ намерили 15,4 см у дизеля GLA 220 CDI, который к нам не поставляют, и 18,6 см – для ГЛА с пакетом Offroad. А мы не забываем про подготовку к России, которая, обычно, прибавляет сантиметр-полтора. Так что расчёт на 15 см у обычных версий, не более.
Багажник у Mercedes GLA – не маленький, но и не самый большой в классе. Его объём равен 421 литру. Опционально на ГЛА поставят задний ряд сидений с регулируемой спинкой, у которой есть вертикальное (так называемое грузовое) положение, при котором объём багажника прибавляет 60 литров. А ещё, спинки заднего ряда можно сложить и получить все 1 235 литров.
Салон повторяет интерьер А-Класса со ставшей уже фирменной для Мерса чертой – крупной декоративной вставкой, которая может быть выполнена в т.ч. из дерева. Неубирающийся монитор на панели управления выглядит немного навязчивым.
Как интересную фишку интерьера отметим опциональные сиденья с интегрированными подголовниками.
Мы решили включить это в обзор, поскольку есть интересные детали. Программа тестирования Мерседеса ГЛА включала в себя более 6 000 км испытаний на выносливость на Нюрбургринге; в такой ситуации нагрузка, которая падает на мотор и трансмиссию, равнозначна примерно 60 000 км на обычных дорогах, а на кузов – приблизительно 120 000 км. Более 1 000 км ГЛА прошёл по танковому полигону. Были и Альпы: 9 перевалов, 450 поворотов и 4,3 км перепада высот – в общей сложности 3 000 пройденных километров.
И ещё, в течение девяти месяцев GLA проверяли на эксплуатационную пригодность с позиций клиента (владельца); за это время GLA накатали 80 000 км. Итого, для проверки соответствия стандартам производителя, 24 тестовых GLA прошли, в общей сложности, 1,8 миллиона километров. Но есть у Mercedes-Benz и одна странность: для проверки на плохих дорогах и в пробках свои машины немцы везут… в Испанию. А почему не к нам? Боятся за испытательные прототипы? Как бы не рассыпались…
В России GLA продаётся с одним из трёх двигателей (кроме версии GLA 45 AMG). Во-первых, дизельный 200 CDI со 136-сильным 2,1-литровым мотором. Максимальный крутящий момент равен 300 Нм в диапазоне от 1 400 до 3 000 об/мин. С ним и механической 6-ступенчатой «коробкой» переднеприводный ГЛА разгоняется с места до сотни за 10 секунд, предельная скорость – 205 км/ч. Средний расход топлива – в пределах 4,5 литров на 100 км.
А ещё есть два бензиновых двигателя. На GLA 200 устанавливается 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 156 лошадиных сил, тяга – 250 Нм от 1 250 до 4 000 «оборотов». Машина тоже идёт с «механикой» и передним приводом. По динамике: 8,9 секунды для разгона 0-100 км/ч и 215 км/ч максималки.
Топ-версия – это полноприводный GLA 250 4MATIC. У него 2-литровый турбомотор отдачей в 211 сил (момент – 350 «ньютонов» в диапазоне 1 200-4 000 об/мин). В качестве трансмиссии здесь используется коробка передач 7G-DCT с двойным сцеплением. Система полного привода включает в себя блок отбора мощности (интегрирован в «коробку») и электро-гидравлическую многодисковую муфту на задней оси. 4MATIC на ГЛА – с полностью регулируемым распределением крутящего момента. С места до сотни GLA 250 4MATIC разгоняется за 7,1 секунды, максимальная скорость равна 230 км/ч.
В России, традиционно, Мерседесы продают в комплектации «Особая серия». GLA – тоже. Цены на компактный кроссовер начинаются от 1 430 000 рублей за бензиновый GLA 200. За дизельный кроссовер доплата составит 50 000 рублей. Топ-версия GLA 250 4MATIC стоит 1 590 000 рублей. Правда, есть ещё один Мерседес ГЛА – 360-сильный GLA 45 AMG за астрономические 2 350 000 рублей, но это уже – совсем другая (весьма бесполезная) история…
Сегодня в полезностях - тест-драйв и галерея одного и конкурентов Мерседес ГЛА - Volvo V40 Cross Country.
![]() | ![]() |
Конкуренты нового Mercedes-Benz GLA, по сути, такие же имиджевые машины, как и Мерседес.
![]() | ![]() | ![]() |