Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»
Ваше имя
|
|
Адрес для связи с Вами
|
|
Текст сообщения *
|
|
Секретный код *
|
Укажите код, изображенный на картинке.
|
Тест-драйвы,
обзоры и мнения
Подробный справочник
автомобилей
Адреса дилеров
по всей стране
В сем хорош Московский автосалон. Мы увидели прекрасные отечественные концепт-кары, мировые премьеры ярких новинок и т.д. Тем временем, в Швеции состоялось значимое событие, обойти которое нельзя. Речь идёт о премьере нового поколения кроссовера Volvo XC90. Ему мы и посвящаем этот подробный материал.
Шведы поддержали современный тренд - обращение к мифологии. В дизайне передней оптики, точнее - Т-образных дневных ходовых огней, реализован мотив Молота Тора. По всей видимости, имитируя Мьёльнир, вольвовцы метафорически отражают силу нового XC90. Интересно, будет ли она безграничной в реальности?..
На Молоте чудеса заканчиваются. Сбоку это всё те же хорошо узнаваемые контуры "90-го". Чувствуется преемственность поколений.
Ключевой визуальный элемент задней части - это блоки фонарей. Они красиво извиваются ломаной линией.
Об интерьере нового Volvo XC90 мы подробно рассказывали несколько месяцев назад. Поэтому, сейчас немного задержимся на панели управления. Вернее - центральном дисплее. Он заменяет привычные кнопки и крутилки. Ключевые функции расположены в виде уровней. Верхний - навигация. затем - музыка и телефон. В самом низу - управление климат-контролем. Когда водитель или пассажир использует функции определённого уровня, для удобства он (уровень) расширяется, в то время как другие сжимаются. В новом Volvo XC90 предлагается решение Apple CarPlay. Оно делает доступными функции и услуги, к которым привыкли пользователи гаджетов "i".
По размерам новый Вольво ХС90 значительно шагнул вперёд в сравнении с предшественником. Например, длина кроссовера составляет 4,95 м (+ 15 см), ширина - более 2 м (+ 15 см). При этом, новинка ниже на 12 см (1,77 м). Колёсная база равна 2,98 м (+ 13 см). Минимальный клиренс - 23,7 см, в режиме офроуд на 3 см выше.
Минимальный объём багажника нового Volvo XC90 - 631 литр. Максимальный - 1 785 л. Однако, если считать объём влючая пространство под полом, то выходит 1 899 литров.
Технологии нового Вольво XC90 интереснее дизайна. Автомобиль построен на базе модульной архитектуры с расслабляющей аббревиатурой SPA. На самом деле, она расшифровывается как Scalable Product Architechture ("Архитектура масштабируемой платформы"). SPA достаточно гибкая для того, чтобы построить на её основе ещё несколько моделей других классов. Так Вольво в будущем и поступит. Каркас нового XC90 прочнее, чем у предудыщей модели. В первую очередь, за счёт широкого применения борсодержащей стали горячей ковки, на долю которой приходится около 40% общего веса кузова. По словам проф. Лотты Якобсон, старшего техспециалиста по безопасности в Центре по безопасности Volvo Cars, это примерно в пять раз больше по сравнению с первым поколением XC90.
Двигатели у нового XC90 особенные - все четырёхцилиндрвые 2-литровые. Теперь Вольво - это просто оплот эффективности. Точно известно, что в Россию будут поставлять кроссовер с дизельным двигателем D5. Его мощность равна 225 лошадиным силам, а тяга в 470 Нм доступна в диапазоне от 1 750 до 2 500 об/мин. Средний расход топлива - всего 5,8 литра (на уровне бюджетного хэтчбека!). Максималка - 220 км/ч, на разгон 0-100 км/ч уходит 7,8 секунд. В линейке дизелей присутствует и двигатель D4. У него 190 сил мощности и 400 "ньютонов" крутящего момента. Смешанный расход и вовсе на уровне 5 литров на сотню.
Теперь о бензиновых 2-литровых моторах. Т6 сочетает в себе турбо- и компрессорный наддув. В итоге, мы получаем мощность в 320 лошадиных сил и крутящий момент, равный 400 Нм. Максимальная тяга доступна между 2 200 и 4 500 оборотами. С места до сотни новый Вольво ХС90 с таким мотором уходит за 6,9 секунд. Очень неплохо. Есть ещё агрегат с обозначением T5. Его отдача - 254 "лошади", а тяга - 350 Нм. Флагманский силовой агрегат - это гибридная установка. Суммарная мощность - 400 лошадиных сил! 80-сильный электродвигатель приводит в движение задние колёса. На чистой электроэнергии можно прехать около 40 километров. Отметим, что в качестве трансмиссии в новом Вольво XC90 используется 8-ступенчатый "автомат" Geartronic.
Системы безопасности Вольво это как допоборудование у немцев, то есть - синоним бесконечности. Их в новом ХС90 очень много. Заслуживают упоминания две системы. Во-первых, предотвращение съезда с дороги. Во-вторых, функция автоматического торможения при проезде перекрёстка. Ну и, конечно, новый XC90 оборудуется адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения и мониторинга слепых зон. Плюс к тому, машина автоматически запаркуется, если вы того пожелаете.
В Россию новый Volvo XC90 приедет во втором квартале 2015 года. Полный прайс-лист объявят одновременно с пресс-конференцией на Парижском автосалоне в октябре. А пока, известна стартовая стоимость - 2 830 000 рублей за пятиместный вариант с дизельным мотором D5. А ведь раньше было почти на миллион дешевле...
Галерея и комплектации нынешний Volvo XC90. На фоне нового он выглядит динозавром.
![]() | ![]() |
Соперники нового Вольво ХС90 сочетают в себе авторитет и традиции. Шведу предстоит их поломать.
![]() | ![]() | ![]() |