Топ-100
Ваше имя
Адрес для связи с Вами
Текст сообщения *
Секретный код *
Укажите код, изображенный на картинке.
Новости

Тест-драйвы,
обзоры и мнения

Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Пять семейных автомобилей 80-х и 90-х, которые превратили в суперкары

Автор: Игорь Родальский 21 сентября 2019, 11:21

Двигатель Opel Lotus Omega

Это сегодня мотором в 300 л.с. и разгоном менее 7 секунд никого не удивишь. Но перенесемся лет, этак, на 30 назад – и увидим, что такие характеристики были по плечу лишь суперкарам, а также редким «выскочкам», сделанным из, казалось бы, обычных семейных седанов, лифтбеков и универсалов. Вот о последних и поговорим!



Audi RS2

Audi RS2

В начале 1990-х Audi удивила всех, выбрав для самой экстремальной версии «восьмидесятки» кузов универсал. Да-а, «злая» RS2 была построена на базе модели Audi 80 Avant! Но и первого взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы понять: тут что-то не так! помимо обвеса внимание на себя обращали зеркала и колесные диски от Porsсhe. И действительно, эти детали были позаимствованы у модели 911. А сам автомобиль окончательно собирали на заводе Porsche в Зюффенхаузене!

Audi RS2

За основу был взят 2,2-литровый турбомотор от модели Audi S2, но он был существенно переработан и на «веселом универсале» развивал уже 315 л.с. Вкупе с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом это позволяло обеспечить разгон с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость была ограничена на отметке 262 км/ч.

Audi RS2

Под стать динамическим качествам была и управляемость – за это отвечала специально настроенная подвеска. Специалисты Porsche приложили руку и к тормозам – так что автомобиль был сбалансирован со всех сторон. ну и главное: на момент своего появления это был один из самых быстрых «сараев» на планете!

Mercedes W124 500E

Mercedes W124 500E

Кстати, до Audi RS2 у Porsche уже был опыт совместного производства со сторонними марками. Так, все на том же заводе в Зюффенхаузене в 1990 – 1995 годах выпускали Porsche Type 2758. Это название ни о чем не говорит? В модельном ряду Mercedes эта модель называлась 500E.

Mercedes W124 500E

В отличие от Audi RS2 заряженный Mercedes выглядел практически так же. как все остальные версии W124. Ну разве что крылья чуть расширены, да на 16-дюймовых дисках установлены низкопрофильные шины. Все самое интересное было скрыто внутри! Так, под капотом расположился 5,0-литровый мотор V8, развивавший 326 л.с. и 480 Нм. Что любопытно, агрегатировался он не с механической коробкой передач, а «автоматом», причем 4-ступенчатым, поэтому разгон с места занимал 5,5 секунды (с «механикой» наверняка было бы быстрее), а максимальная скорость составляла 260 км/ч.

Mercedes W124 500E

Разумеется, 500E от остальных W124 отличался не только мотором. Заниженная оригинальная подвеска с расширенной колеей обеспечивала лучшую устойчивость в поворотах и более острые реакции. Более эффективные тормоза от модели 500SL/600SL обеспечивали уверенное замедление с высоких скоростей. А в салоне были установлены четыре спортивных сиденья – пятый здесь был явно лишним.

Opel Lotus Omega

Opel Lotus Omega

Несмотря на участие Opel в кольцевых автогонках и ралли, спортивный образ плохо ассоциировался с большими серийными моделями. Взять ту же Omega: большая, вместительная, комфортная, но ни разу не скоростная. Поэтому настоящим шоком для всех стало появление Opel Lotus Omega – автомобиля, созданного при участии знаменитого британского производителя спорткаров.

Opel Lotus Omega

Взяв за основу базовую модель Omega 3000 с 3,0-литровым 24-клапанным двигателем, специалисты Lotus увеличили объем блока до 3,6 литров. оснастили двумя турбинами Garrett T25 и тщательно его настроили, получив в итоге 382 л.с. и 419 Нм. Этого было достаточно, чтобы тяжелая Omega могла достичь первой сотни уже через 5,3 секунды после старта, а максимальная скорость составляла внушительные 280 км/ч!

Opel Lotus Omega

Само собой, автомобиль получил усиленный дифференциал с блокировкой, доработанная подвеска и мощные тормоза. За реализацию тяги отвечала 6-ступенчатая «механика» от Chevrolet Corvette ZR1, а за сцепление колес с дорогой – специально разработанные GoodYear разноширокие шины (235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади). Ну и кто после этого мог сказать, что Opel Omega – это выбор пенсионеров?

Lancia Thema 8.32

Lancia Thema 8.32

Lancia Thema была известна и почитаема разве что на домашнем итальянском рынке. Роскошное оснащение и высокий уровень комфорта делали ее желанным «директорским автомобилем», но только в глазах самих итальянцев. Ведь в середине 1980-х в Швеции были соплатформенный Saab 9000 и Volvo 760, в Германии – бизнес-седаны Mercedes W124 и BMW 5-й серии, во Франции – большие модели Peugeot 604, Citroen СХ и Renault 25. Но у Lancia был план.

Lancia Thema 8.32

В 1986 году общественности была представлена Thema 8.32. Под этим индексом скрывался 8-цилиндровый 3,0-литровый двигатель с 32 клапанами, позаимствованный у Ferrari 308 и Ferrari Mondial Quattrovalvole. Согласитесь, «двигатель как Ferrari» – это звучит! Да и сам мотор, говорят, звучал отменно. Правда, характеристики на сегодняшний день выглядят довольно скромно: 215 л.с., 6,8 секунд с места до 100 км/ч и лишь 240 км/ч максимальной скорости. Но для второй половины 1980-х (а модель выпускали с 1986 по 1992 г.г.) и это было весьма достойно.

Lancia Thema 8.32

И, конечно, Lancia брала шиком. Кожаный салон, максимальный уровень оснащения, а отличительная «фишка» модели 8.32 – выезжающий из крышки багажника спойлер. И, конечно, табличка с надписями Lancia Ferrari на крышке двигателя.

Renault Safrane Biturbo

Renault Safrane Biturbo

В 1990-е решила всех удивить чем-то этаким и компания Renault. И представила миру мощную версию своего флагмана – Safrane Biturbo. Главной деталью стал 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом от спортивной модели Alpine A610.

Renault Safrane Biturbo

Звучит круто, но на деле двигатель развивал лишь 262 л.с. и 365 Нм – не так уж много по меркам 1990-х. Соответственно, разгон с места до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальна скорость 250 км/ч не были уже из ряда вон, хотя и позволяли называть Safrane Biturbo достаточно быстрым автомобилем. Но, как и в случае с Lancia Thema 8.32, все это лучше звучало и выглядело, чем ехало.

Renault Safrane Biturbo

На самом деле все зависит от того, как рассматривать эту модель. Да, но роль суперкара в обличье большого семейного автомобиля Safrane Biturbo, пожалуй, не претендовал. Это был просто очень быстрый и очень неплохо оснащенный автомобиль. который точно так же. как и все рассмотренные выше модели, со временем будет представлять собой коллекционную ценность – в силу малого тиража и исключительности.