Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»
Ваше имя
|
|
Адрес для связи с Вами
|
|
Текст сообщения *
|
|
Секретный код *
|
Укажите код, изображенный на картинке.
|
Тест-драйвы,
обзоры и мнения
Подробный справочник
автомобилей
Адреса дилеров
по всей стране
Повышение цен на автомобили – это традиция, которая была, есть и будет. Таким новостям мы раньше особо значения не придавали. Ну, повысил очередной бренд цены на 1,5-2%, ну и молодец. Но то, что творилось с декабря прошлого года, достойно обособленного освещения. Всем по золотой медали за чемпионский прыжок с шестом в высоту!
Начнём с Рено. Когда новый Логан только выходил на российский рынок, то стоил даже на 8 тысяч дешевле прежнего. Базовый вариант можно было приобрести за 355 000 рублей. Уже в начале декабря стало 370 тысяч, к концу первой декады – уже 381 тысяча, к концу второй – 391 000. А за неделю до Нового года совсем всё «развалилось» - Логан предлагали уже минимум за 440 рублей. Прошли каникулы, сегодня мы заходим на сайт официальный сайт и видим громовые 454 000 рублей. Даже старый Логан стоит 425 тысяч!
Цена Сандеро, ещё в начале декабря равнявшаяся 396 000, теперь составляет 479 000, а Степвея – 577 000 рублей. И это простые, незатейливые машины, которые собирают у нас целиком и полностью! К слову, Дастер пульнул к 609 000 за базу (с 496-ти в начале декабря).
Да, интересная особенность. Резкий всплеск приобретения новых машин в России как раз начался с середины декабря. И с этого же времени производители начали регулярно поднимать цены…
Ниссан тоже неплохо «старался». Как и многие другие, несколько раз за декабрь. Например, обновлённый Juke в первой декаде достиг порядка 702 000 за «базу», а 19 числа сумма выросла до почти 740 000 рублей. Ну что вы, это всё игрушки. Вот сейчас – уже 912 000 рублей. Новый Кашкай шёл по тем же датам так: 894 000, 955 000 и дошёл до нынешних 998 000 рублей. Ставьте уж тогда миллион, здесь маркетинговая психология особой роли уже не играет.
Что касается Террано, то применив ту же схему, получим следующее: если изначально цена, хоть еле-еле, но ещё была способна не выйти за рамки семисот тысяч, то дальше середины декабря она, конечно, превысила эту отметку и составила почти 720 000 рублей. Но вот что интересно. Сейчас, автомобиль стоит 669 700, а в максимуме – 882 200 рублей. Похожая ситуация с Альмерой. Если в рамках второго декабрьского повышения её стартовая цена 454 000 рублей, а топовая – 560 000, то на сегодняшний день за базовый вариант просят 445 000, а за флагманский – 571 000 рублей. Сентра на сегодняшний день стоит от 682 000 рублей, что на фоне 679 000, что были в октябре, довольно неплохо. А Флагман Текна обойдётся в 917 000 рублей. Правда, стоит учитывать, что цену дают на автомобили 2014 модельного года. Прямое подтверждение – нынешняя реклама Теаны. Обратите внимание, когда увидите по телевизору..
Продолжим о японцах. Подтянула цены и Субару. В среднем, на 13%. Самые нужные из машин бренда россиянам Форестер и ИксВи стоят 1 406 000 (+ порядка 180 тысяч из их расчёта) и 1 079 000 соответственно.
А вот Тойота не долго стеснялась и «порадовала» большим взлётом цен. Теперь её машины стоят «немецких» денег. За Короллу и Камри – 816 000 (+ 157 000) и 1 212 000 рублей (с 214000). За Хайлендер с мордой спанчбоба – 2 317 000 рублей (+ 557 000!). За Прадо просят меньше (формально, конечно) – 2 246 000 рублей (+452 000).
Мазда только-только привезла к нам обновлённые CX-5 и «шестёрку». Оптимальные, на их взгляд, комплектации они оценивают 1 310 000 и 1 299 700 соответственно. Mazda3 стоит от 821 000 рублей (с осени 2014-го +157 000).
Остальные. Mitsubishi Lancer – от 719 000. Кроссоверы ASX и Outlander – по 899 000 и 1 189 000 (+ 190 000) соответственно. Суперклассик Паджеро стоит неоклассические 1 919 000 рублей, что очень «неплохо» с учётом, что в августе он стоил на 320 тысяч дешевле… Более лёгкий на подъём Паджеро Спорт обойдётся в 1 639 000 (+ 240 000).
А что у нас произошло с Джипом? В 2014 году Джип Чероки – обходился в 1 420 000. Сейчас уже 2 049 000 рублей (+ 629 000). А Гранд Чероки? Если вы не хотели до Нового Года за 1 949 000 рублей, то сейчас, конечно же, захотите за космические 2 899 000 (+ 950 000). Выдыхаем.
И ещё пару слов о Хонде. CR-V с базовым 2-литровым мотором оценён в 1 429 000 рублей, в то время как на протяжении 2014 года его цена держалась в районе 1 179 000 рублей, что на 250 000 больше. Седан Honda Civic – от 999 000 рублей (с ноября + 130 000). Седан Аккорд сегодня стоит от 1 289 000 рублей (+ 140 000 рублей). Но кто-кто, а в космос у нас рванул Pilot, который подорожал на 580 000 рублей. Нынешняя цена - 2 379 000. Цифры говорят сами за себя, даже комментариев никаких не надо.
В середине декабря нас шокировал JAC. Они стали продавать свои автомобили в условных единицах, а точнее – в долларах. Таким образом, на тот момент стартовая цена китайского кроссовера S5 составила жуткие 1 100 000 рублей (+ 301 тысяча). Сейчас на сайте дистрибьютора раздел «Цены» пустует. Просят уточнять у дилеров… Не только JAC, но и многие другие китайские бренды повысили свои цены. «Чанган» и «Грейт Волл» прибавили примерно по 60 000. Джили вот подняла цены на 7-10% (уже в 2015-ом). Если брать Лифан, то, например, Сибриум, который изначально стоил от 554 900, сейчас оценивается на 30 000 дороже, что выглядит приемлемым.
С закрытыми глазами сообщаем вам о ценах на Форд. Не можем смотреть на стартовую стоимость некогда народного Фокуса. 775 000 рублей (более 150 000 рублей) за базовую комплектацию!! Раньше за такие деньги его можно было купить в золоте. А год назад, говоря о Фокус нового поколения, мы рассчитывали на 600 000 за базу. Максимальная стоимость – почти 1 150 000 рублей (без опций…). Малюсенький ЭкоСпорт – о ужас, ребята – стоит гиперденег – от 1 099 000 рублей! Предел – почти полтора миллиона. Форд определённо один из главных претендентов на золотые медали нашего античемпионата.
Ближайший конкурент Фокуса – Шевроле Круз – тоже недешёв. Замрите перед экранами: 913 000 рублей за базовый вариант (в 2014-ом – район 620 000). Во сне такое никогда не приснится, что уже хорошо – хоть в подсознательном мире можно помечтать о 500 000, которых и достоин этот автомобиль. Авео седан теперь стоит от 668 000 (+ 128 000).
Пежо 308 теперь стоит от 1 109 000 рублей (+309 100). Это просто отлично за 115 лошадиных сил, кондиционер, фронтальные подушки и передние электростеклоподъёмники. Н-да…
Citroen. Забудем об относительно низких ценах. C-Elysee стоит 649 900 рублей (+178 000), С4 Седан – 759 000 (+150 000), кроссовер C4 Aircross – 1 279 000 (+380 000).
Обратимся ненадолго к Hyundai, точнее – Солярису. Он стоит от 514 900, хотя ещё в начале месяца подорожание было до 494 900, а в течение 2014-го цена за седан была на уровне 470 000.
Серьёзный скачок по ценам в конце декабря продемонстрировала Шкода. Рапид вырос до 539 000 рублей (при изначальных 499 000), а сейчас уже 559 000(+ 60 000), Октавия только за последнюю неделю прыгнула на 35 000 и стоит 792 000 (+ 148 000).
На цены Дэу больно смотреть. Особенно, на автомобили 2015 года выпуска. «Табуретка»-Матиз теперь позиционируется подобно работе художника Матисса в мире искусства, то есть – очень ДО-РО-ГО. 396 000 за базовую комплектацию, когда машина, по сути, еле на двести тысяч напрашивается (а стоила в районе 250 000). Больно, Очень больно. А Нексия, некогда главная героиня 90-х, продаётся уже за 450 000, на которые вы когда-то рассчитывали купить Фокус без кондиционера. Gentra. Наберите воздуха в лёгкие, вспомните Задорнова. Сегодня Гентра стоит от 625 000 (+ 211 000), а в максимуме доходит до 840 000! Не слишком ли?
Датсун. Хитро у него всё. 339 000 рублей за базовый вариант седана он-ДО. Неплохо, но это за автомобиль прошлогодний. За модель 2015 года готовьте уже 359 000 рублей, а за максимальную версию – 475 000 рублей. Хэтчбек ми-ДО, который и до, и после – Калина, обойдётся в 415 000 за базу и 539 000 за максимум удовольствий.
Ну что, переключаемся на Гранту? Не спешите, она тоже не отстаёт. 311 600 за начальную модификацию. Шевроле НИВА, которую в конце декабря повышали до 489 000, сейчас доповысили до 509 000 рублей. Топ-версия на 100 000 дороже. Это ж надо! Ещё совсем недавно, услышь такое Форд Фокус, он бы, наверное, всеми четырьмя колёсами со страху буксанул. Да чего уж там, почти полмиллиона требуют за классический УАЗик (ещё бы тент у него был вместо крыши и нормально). А за обновлённый Патриот – все 679 000 рублей (+30 тысяч).
Блицом по Мерседесу и БМВ. Как всегда – дорого. Особенно хороши БМВ. К примеру, 1 Серия с 1 декабря подорожала на 283 тысячм и стоит теперь от 1 622 000 рублей. За базовую «пятёрку» локальной сборки просят от 2 446 000 (+ 450 000).
Кстати, Мерседес пока держится. У Е-Класса ситуация такая: в декабре цена подскочила всего до 1 990 000 за базу (+ 40 тысяч). Нормально. Правда, на остальные Мерседесы подорожание составило до 20 процентов. В случае с GL это, к примеру, 450 000 рублей.
А что Ауди? Обновлённый Ауди А6 продавали за 1 810 000 рублей, а теперь предлагают минимум за 2 034 000 рублей. Не так и страшно, скажем прямо. Так что на фоне главных конкурентов лишь БМВ как-то излишне демонстрирует свою премиальность.
Обратимся к японскому премиуму. У Lexus жёсткое повышение. Например, GS стоит 2 210 000 рублей (+522 000), маленький IS подорожал на 415 000 (до 1 813 000). Космический кроссовер NX теперь оценивается в космические же 1 997 000 (+549 000), а стартовая стоимость большого LX поднялась на… 900 000! И теперь равна 5 243 000.
Инфинити пока держит цены на модели 2014, однако с апреля тоже будет повышение. Q50 прибавит 6,5%. Таким образом, отталкиваясь от нынешней стоимости (1 498 500), стартовая цена составит порядка 1 600 000. Седан Q70 подорожает на 2% (с 2 045 000 до примерно 2 085 000). Сильно поднимутся цены на QX60 – плюс 20% – до уровня 3 000 000 рублей (+примерно 500 000).
Да, дожили мы до того времени, когда нас заставляют кардинально переосмыслять ценности. Очень жаль, ведь автомобиль – это по-прежнему очень нужная вещь в плане мобильности, а мобильность – одна из мощных основ прогресса общества. Удачи нам всем!
Видео с тест-драйвами различных моделей, упомянутых в обзоре.