Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»
Ваше имя
|
|
Адрес для связи с Вами
|
|
Текст сообщения *
|
|
Секретный код *
|
Укажите код, изображенный на картинке.
|
Тест-драйвы,
обзоры и мнения
Подробный справочник
автомобилей
Адреса дилеров
по всей стране
Пришло время пораскинуть мозгами. Летом, мне повезло прокатить проползти с Субару по странам Балтики. Знаете, всё было отлично — красиво, тепло, но, конечно же, о-о-очень медленно. Называлось действо «Subaru Heritage Tour» и было приурочено к посещению знаменитых трасс бывшего Советского Союза. Так сказать, проверка наследства в ныне самостоятельных странах. Каждый распорядился ими по-своему и, как известно в итоге, сейчас о них мало кто помнит. Об этом можно написать целый том, но сегодня совсем о другом…
Они такие разные и, всё-таки, они вместе.
У самих Subaru чересчур загадочное наследие. Не простое. Сколько ни смотри — не разглядишь. Ещё вчера они громыхали под окном, фыркали и свистели. И всё было понятно! А сегодня тихонечко везут дачников на раскопки любимой картошки, умиротворяют в пути, но при этом продолжают вешать лапшу о полном приводе и оппозитных моторах, да так засыпательно… Парадокс! И, хоть убей, не понятно как так получилось. Так давайте уже разберёмся, куда подевалось наследие боевое. Тащите лупу, господа!
Ну! У кого тут самое большое антикрыло?
Конечно, Subaru — это полный привод. Ралли. Петер Солберг, незамечающий оторванных колёс до самого финиша, и всё такое. Вот правильное наследство! Машина, которая сама может провести раскопки картошки у вас на участке. Конечно, её потом придётся собирать по округе… Картошку, я имею в виду. Зато никакой хандры. Она может проложить дорогу там, где другие боятся поцарапать бампер. И должна. Потому что у неё самая большая выхлопная труба!
Subaru WRX STI, бессменный вожак всего модельного ряда Субару, совсем скоро уйдёт на покой.
Речь о Subaru Impreza WRX STI. Вот что нам дало раллийное наследство Subaru. Ради неё Мицубиси ковыряет свой Lancer Evolution, и наоборот. Кто сильнее надует свой мотор или у кого больше заднее антикрыло. В общем, вы поняли. И мы настолько к этому привыкли, что смотрим и на другие Субару с той же колокольни. Меж тем, эта штуковина совсем не проста.
Вы можете взять любой STI, при условии, что это будет синий седан!
В своём последнем воплощении третьего поколения она умеет шевелить ушами и дифференциалом, сдвигая настройки управляемости и полного привода. И нестись, как угорелая, по асфальту, грунту, гравию, снегу. В общем, по любой поверхности, даже вертикальной! Только успевай смотреть на спидометр. Жмите на газ, давайте направление, уж она заставит вас забыть про остальные модели из трёх букв, а заодно и про слова.
Салон не блещет ничем, кроме посадки, а потому - нечего тут смотреть.
При этом больше всего STI любит пугать пассажиров! Хотите проверить свой инстинкт самосохранения? Оторвитесь от руля хоть на минутку, посидите рядом или на заднем сиденье. Он сработает как оголённый нерв в первом же повороте гоночного трека. Без баранки в руках, хоть лёгкой и расслабленной, не понятно ни на самую маленькую йоту — каков предел цепкости этого ненормального шасси. Ну, то есть пассажиром оно именно так воспринимается — просто ненормальным! Не покидают ощущения фантастических сдвигов где-то там, между колёсами и сиденьем, на котором сидишь. Вот здесь должен быть снос, а тут всё, полный п… Но нет, мы в порядке! Шевелим ушами дальше.
Мест много, желающих много. Удовольствия много... только у водителя.
Самое большое заблуждение о Subaru Impreza WRX STI бывает двух видов. Первое: «Да это же просто мощный седан». Второе: «Да это же зубодробильный спорткар». Если вы относитесь к категории людей, предпочитающих мыслить об STI как о повседневном седане, то боюсь, вы разочаруете своих пассажиров. Чтобы проехать в ней пассажиром дальше/дольше нескольких минут нужно быть настоящим мазохистом. Или почувствуете себя бледной бутылкой с прокисшим йогуртом, или стрясёте свой позвоночник в штаны.
WRX проще во всём. Но это уже другая история.
И если думать об STI как о настоящем болиде — тоже можно опростоволоситься. И дело даже не в четырёх дверях, нормальных местах сзади и большущем багажнике. Дело в органах управления. Они как раз таки под стать образу повседневной машины. Это значит, что сев за руль, вам не придётся переживать о том, что вы слишком сильно чихнули. Руль тут без лишней информации и отнюдь не настолько отзывчив, насколько синя STI снаружи. Коробка и сцепление рассчитаны и на того деда в клетчатой кепке, и на таксиста, и на богатенького подростка, только что отметившего получение прав. Особенно на подростка. Всё просто, как в любой другой, даже не обязательно синей, машине.
Самое бесполезное в Subaru WRX STI. Блок управления полным приводом.
В WRX STI невероятно легко сесть и поехать. Самое плохое, что может случиться — это уже в пути начать разбираться со всеми кнопками и настройками. Опустим радио. Я, честно говоря, на него так ни разу и не взглянул. Некоторые говорят, оно тут из ХIX века… Не стану отрицать. Куда я смотрел? На дорогу, руль. На кнопку отключения системы стабилизации. Но дольше всего на S, S#, intelligent, auto/manu. Что это? Зачем это?! Я уже еду, как ненормальный, душе страшно щекотно и давно всё нравится.
Не перепутаете ни с кем, в том числе и по звуку.
Ко всему прочему, эволюция наследия (да простят меня фанаты Evo за упоминание в Субаристком суе) привела WRX STI к очень странному ареалу обитания. Посмотрев по сторонам, вы не встретите их на дороге. Все они днём спят и вынуждены просыпаться ближе к вечеру. А если не спят, то резвятся на треках, джимханят до потери пульса или копают огород своим друзьям. Они чрезвычайно ненавидят повседневность и привычный распорядок дня. Предложенный в опциях автомат — они отгрызают, как любой волк свою ногу, застрявшую в капкане. Им нравится, когда на дорогах свободно, а воздух прохладен для их интеркулеров. Когда рычится и свистится полной грудью. За всё это мы должны их обожать, но признайтесь честно — ведь так ненавидим.
Пс, парень! Не желаешь ли Р-р-р-р, пщ-щ?
У любого владельца или просто фаната STI на это есть простой ответ: всему виной — ваш одинарный или двойной стеклопакет! Точка. Но буквально на днях (а если быть точнее, то пару лет назад) в самих субаристах что-то вдруг переклинило. Некоторые говорят, бабушка одного из директоров Subaru обладает самыми красными глазами на планете. Другие, что японцы слишком давно ничего не делали путного. Всё что знаем об этом мы — Субару ушли из ралли и кое-что придумали на пару с Тойотой. Это кое-что, на первый взгляд, на наследие тянет с натяжкой. Хотя оно такое же синее, как и WRX STI, а его аудиосистема (видимо первая попавшаяся, что давно лежала на полке) и вовсе из каменного века.
Новая страница Subaru, ломающая стереотипы.
Subaru BRZ. «Сжечь её!» — крикнет любой настоящий Субарист. Она не турбирована, без полного привода и не рычит. Копать не умеет! Дверей — две, а задние места — в лучшем случае, для подростков без ног. А ещё у неё в багажнике — запаска! Вы думаете, как хорошо, всегда можно поменять колесо. Нет, плохо! Потому что оно прямо по центру, ничем не прикрыто, не отделено, и возить свои вещи придётся прямо в этом колесе! Если заблуждений по поводу WRX STI было два, то тут инженеры решили оставить одно. Это зубодробильный, бескомпромиссный спорткар, который возит ваш батон и пакет молока в запаске?
Отличная стильная ниша под вашу поклажу, пока ни разу не воспользовались запаской...
Хммм. Очень хочется сказать «да». Но, нет. Это почти так, потому что она жестка, резка, идеально настроена в плане шасси и выверена по конструкции. Выглядит круто. Центр тяжести тут ниже, чем в Porsche Cayman, а мотор мало того, что высокооборотистый и оппозитный, так ещё и прижат к самой земле. Ему там так страшно, что кричит он только в глубине души, боясь пошевелиться в попытке издать голос и задеть за первую же кочку.
Выглядит BRZ отлично! Ото всех, кроме Toyota GT86.
Так что для бабушки шефа Субару наступили сладкие времена. Эта штуковина позволит открывать окна тёплыми летними вечерами и мирно спать. Ведь шума от неё — не больше, чем от кофемолки. Весь он — у водителя в ушах благодаря синтезатору урчания и специальным каналам, ведущим прямо в салон. Пока вас захлёстывает адреналин, округа через пару выхлопных труб забитых эко-ватой еле слышит мирное пыхтение...
Только синий цвет, только механика, только максимальная и единственная комплектация!
На этом признаки «спорткара» не заканчиваются. Да, руль BRZ невероятно классно настроен для любого электроусилителя. И удовольствия от вождения вы получаете целую кучу даже на малой скорости. Но слабый атмосферный мотор, длиннющая педаль сцепления и, самое главное, шины шириной с блюдце ставят крест на всей вашей зубодробильности…
Салон прост как три копейки, стиль имеется. Жаль, на аудиосистему ни денег, ни сил не хватило.
И вот тут думаешь — всё наоборот. А как же наследство? Куда подевали? Уж Солберг-то точно обойдёт её стороной и не заметит, даже если на капоте и дверях золотым нарисуете три семёрки. Чёрт возьми, это же просто фан-кар, особая комплектация Toyota GT86! Да, самая драйверская и отвязная, и синяя… но кому она может намылить шею, кого испугать из соперников? Если только и умеет, что дрифтить без остановки со скоростью 30 км/ч… Неужели, одна из тех, кто будет рассказывать о крутости оппозитника во время заездов вокруг кафе?
BRZ и дрифт - почти одно и то же! Причём чем суше под колёсами, тем интереснее.
Нет, она меня не расстроила. В прошлом году я был просто счастлив проехать на BRZ в дождь на трассе в Бикерниеки, а также в балтийском стиле (слоу-мо) по-суху на Неманском кольце. И, кажется, поставь рядом WRX STI и BRZ, мой выбор падёт именно на заднеприводный генератор дрифта, прекрасно чувствующий себя на любом извилистом треке, нежели на полноприводную (ш)умную лопату. Почему?
А это перепады высот Немансокго Кольца.
Всё просто. Капля наследия есть в каждой Subaru. И оно никуда не ушло, несмотря на то, что Subaru не гоняют в WRC уже пару лет. Оно просто немного в другом. В том, чтобы сосредоточиться на главном и, к чертям, забыть про детали. Да-да, всё как Солберг завещал! В WRX STI — это чрезвычайно умное шевеление ушами, совершенствовавшееся миллион лет, и никому не нужное сегодня. В BRZ — грандиозное сбалансированное шасси, получившее много мысли, но мало мощности и узенькие шины, чтобы вы могли получать от него лишь удовольствие. И так во всех Субару…
Forester сконцентрирован на пуленепробиваемости подвески. Impreza — на полном приводе любой ценой. XV — на оранжевости. Видите? Всё сходится. И разве что с Legacy, в которой наследство должно говорить само за себя, сегодня большой вопрос. Не подскажите ответ, субаристы?
Мы полностью разобрались в пуленепробиваемости Subaru Forester и оранжевости Subaru XV. И Вам советуем!
![]() | ![]() |